NOAH ZACHARIAS MORTON
Ной Захария Мортон
пастырь, отец ноа, мор
paul bettany
КРАТКОЕ ДОСЬЕ
дата рождения и возраст: | лояльность: |
ПОЛНОЕ ДОСЬЕ
родственные связи: старший брат — Адам Мортон, маг, придворный Двора Порядка, считает, что у него нет брата;
жена — Джордан Харви, маг-чистильщик, придворная Двора Хаоса, периодические сжигания на костре семейной жизнью не считает.
Нечестивый злоумышляет против праведника и скрежещет на него зубами своими: Господь же посмевается над ним, ибо видит, что приходит день его. Нечестивые обнажают меч и натягивают лук свой, чтобы низложить бедного и нищего, чтобы пронзить идущих прямым путем: меч их войдет в их же сердце, и луки их сокрушатся. (Пс. XXXVI, 12-15)
Как ухватить зубами серебряную ложку, Ной точно не знал. В его силах было уцепиться за четки главы общины Сейлема и не стать вместе с родителями жертвой Двора Хаоса, что в английской колонии нашли двух бежавших преступников. Меж прихожанами говорили, что их убили грабители. Ной зажигает свечи, приносит вино и хлеб, стоит возле амвона, впитывая каждое слово Евангелия и благодарит Господа за спасение и за то, что его приняла благочестивая пуританская семья в тихом местечке. Это тихое местечко он защищает от индейцев. Господь разрешает их убивать, потому что надо защищать дом. И потому что они не верят. Но не забывает об исповеди. Ему неведома его истинная природа.
День, когда начинается война с ведьмами и зажигают первые костры, Ной хочет выжечь из своей памяти — 1641-й год, Англия во всю обещает смерть сподвижникам дьявола, а министрант по ту сторону океана называет себя отродьем, ненавидит самого себя и просит Господа вывести его из тьмы, показать свет. Мортон в поисках ответов приходит к своему старому дому, находит там родительский гримуар — о, нет, все изъяли хаоситы, чтобы не выдать себя местным, а единственная книга была глубоко погребена в земле и под обломками старого, ставшего проклятым, здания — и с ним же отправляется в путь.
Мир оказывается больше, чем один город на окраине континента, а вместе с тем и больше дьявольских отродий. Их легче угадывать, будучи одним их них, и во имя Господа уничтожать судом и пламенем. Понятие «ведьма» растяжимо: маги, суккубы, инкубы, вампиры, перевертыши. На огромных просторах колонии, где закон порой не может удерживать даже обычных людей, о правилах среди бесов и быть не может. Они пытаются сбить Ноя с пути, впутать в свои ряды, но его вера чиста, пусть на сердце черная печать от рождения. Они хорошо прячутся, хорошо сражаются, хорошо выживают.
В 1680-ом Ною удается забрать силы у такого же, как и он, только слабее. Ему хотелось бы верить, что описанный родителями в гримуаре обряд схож с экзорцизмом, но пусть демоническая печать вошла, она осела сильнее на артефакте. Отродье не слышит слов умирающего, потому что шепчет молитвы. Как и всегда. Но теперь у него больше сил, чтобы справляться с теми, кто превосходит его физически. Потому что позорное бегство недостойно божьего стража.
Нечисть с неясными печатями он избегает.
Через десять лет он пытается заглотить рыбу, которая в разы его больше да еще и с печатью. Но вампир его не убивает, а раскрывает глаза на происходящее. Гильем предлагает обсудить эти дела в Англии, заодно посмотреть на Двор. Из страха за собственную жизнь или из-за того, что Гильем был умельцем по части разговоров, Ной соглашается. Фаворит находит подход к любому, хотя о Боге говорит немного свысока. Плавание не особо впечатляет человека, жившего в нескольких милях от порта, но вот Лондон… Это не божественная колыбель, но нечто более прекрасное. Здесь же его мир изменяется — занесенный в Двор Хаоса Ной видит мир Иных, но в его мироощущении Бог не пропадает. Тяжесть греха от рождения сменяется тяжестью греха убийства. Его не судят, но предупреждают, что лучше так больше не делать. Да и маг он даже не средний, так что можно отправлять обратно в колонии, пусть там местные инквизиторы присматривают. По настоянию Гильема Мортон еще на некоторое время остается в Англии, чтобы получить образование получше приходского. На будущее, так сказать.
В Англии неплохо так поживает старший брат Ноя, которого вместе с большим семейством оставили их родители во время бегства. Большое семейство погибло, Адам остался, хорошо закрепился во Дворе и знать не хотел еще одного младшего брата. Когда от заявляется, то понимает, что пятый уровень самосовершенствования и пятый уровень в среде магов — два совершенно разных понятия.
В Сейлеме люди все еще глупы, а Мортон ничего не может поделать с тем, что за сорок лет странствий он изменился. Он их расколол. Им подсознательно нужно было вывести Иных с этой земли, только вот они даже не знали, с кем борются. Спровоцировав процесс над «салемскими ведьмами» — ментальная магия все еще не лучше всего получается у него, а галлюцинации нескольких детей оказывают влияние на весь город, — Ной понимает, что никто ничего не знает, а мнения о дьявольском отродье ошибочны. Родной Сейлем покидает без сожаления, поклявшись восстановить равновесие, по каждому убитому без суда Иному принеся в жертву человека.
Как с этим хорошо справлялись войны — хорошо известно. Мортон берет в руки оружие, когда от его прихода на юге страны остается пепелище, а он ведь обещал уйти в мирские дела и продолжить изучение найденных гримуаров. Но война за независимость. А потом еще куча войн с бывшей метрополией. Смерти Иных уже давно искуплены, но не искуплен многовековой обман людей: Бог не велел убивать, Бог дал второй шанс, когда его сына подняли на крест, но никто не посчитался с этим. Но чего ожидать от тех, кто рубит своих же? Сбрасывая трупы врагов в залитые дождем канавы после боя, Ной подначивает человечество: «ну, давай, уничтожай само себя, возможно, потери помогут тебе обмозговать все, я приму выбор, я запачкаю кровью руки, я все пойму».
Это почти библейской жертвоприношение Мортона не сводится к тому, что все человечество глупо. Нет, он понимает причины, почему берут ружья в руки небольшие города, где он читает молитвы и крестит детей: все-таки хочется иметь землю, где хорошо пасется скот, раба, который будет возделывать землю, и чуть больше рабов, а не решать нравственные проблемы.
Девятнадцатый век не мог закончиться просто так. Став частью инквизиторов новоявленного Портлендского Двора Хаоса — а заодно и «вампиром» в ККК, вот это ирония, — Ной натаскивает себя на знакомое ремесло: в той же мере, что и люди, Иные умеют быть грешниками, считать их святыми за божьи дары не стоит. Признается себе в тяге к женщине, которую сам крестил, сам воспитал, сам привел ко Двору в шестнадцать, сам два раза сжег под давлением общественности. Тяга имеет вид беспокойства без еще большего беспокойства в виде человека, который готов богохульствовать и вытягивать нервы из каждого. Ной клянется, что никогда не заведет детей, потому что они получаются у него отвратительно. Джо клянется выйти за него, чтобы он был вынужден сохранять целибат, ибо женщины у него выходят тоже плохо. Джо выходит за него.Джо подозревают в колдовстве в северном селении штата и остатки пуритан просят священника провести суд. Он даже ее сжигает, не представляя, как исповедаться после получения такого удовольствия. Мага со способностями в плане огня спалить сложнее, если она была к этому готова. Их личная жизнь не меняется столетиями. Добавляет пряностей брат, перебравшийся в Новый Свет и крайне не любящий хаоситов.
Ной оборачивается на людей после всего этого и видит, что там уже не вилы и заедающие в болотах ружья. Там уже газ, который простым ветром не остановить. Там уже болезни, которые не лечатся, а лишь создаются. Пулеметы, винтовки, гранаты, дирижабли, танки, самолеты, линкоры. В таких масштабах богом называют морфий и даже не врача. А еще очень легко расправиться со всеми одним ударом.
Ной никогда так часто не был в госпиталях. Настолько, что его вытаскивают обратно в Америку с островов и говорят, что с этим надо что-то делать, а не просто молиться. Пастырь шутку не ценит, потому что это чисто человеческое свойство, но соглашается, тем более когда приглашает Фаворит, выдвигая из тени еще одного своего помощника — Мун. Что он там еще может выдвинуть, Мортон не представляет, но видит, что кроме всего прочего нужна жестокая сила. Он как всегда готов принести эту жертву.
Чуть позже присоединяются Ракета и Комендант, сразу после разрушительных войн двадцатого. Иные, которые не отвернулись, не сказали «я слишком стар для этого, дайте отдохнуть», а те, кто начали идти по терновому пути на благо всем. Идея такова, что заняв свои места, они не должны выдавать себя резкими передвижениями. И плавное наращивание запасов начинается.
В церкви Святого Иакова не так много прихожан, больше туристов: пример лютеранской любви к красивым зданиям выделяется на фоне всего того, что строят в городе. Пастор всегда рад встретить, выслушать, поговорить. Если его одергивают в городе, он никогда не скажет резкого слова. Люди прислушиваются к нему. Некоторые Иные тоже. Это не армия, а круг тех, кто будет готов ему исповедаться, когда начнется то, к чему они все так готовятся. Ибо потом уже станет не до молитв.
Возложи на Господа свою заботу, и Он тебя подкрепит; никогда Он не даст поколебаться праведнику. Но нечестивых Ты, Боже, повергнешь в пропасть погибели. Кровожадные и коварные не проживут и половины своих дней. А я на Тебя полагаюсь. (Пс. LIV, 23-24)
P. S.
1. Маг, чьей практикой является в основе своей ментальная магия [подчинение воли, чтение мыслей, считывание настроений, наваждения, галлюцинации, сокрытие своего разума и др.], создание и обезвреживание артефактов [его личное творчество носит вид церковных реликвий] и совсем немного магии Воздуха для подпитки [нет, в штиль не засохнет, но в задымленном помещении ничего нового кроме смерти не найдет, зато движения всего в воздухе на тридцать метров в округе определяет]. Остальное по мелочи для поддержания третьего уровня и престижа внутри инквизиторов;
2. Достойная физическая подготовка: когда ты опираешься на чужие и свои мозги, а против тебя только человек не может устоять, нужно уметь правильно уклоняться, применять копье, но по большей части стратегически отступать;
3. За время охоты на Иных выработал непочтение к инкубам и суккубам. Кто-то просто убивает, а кто-то еще заставляет человека совершить грехопадение. По молодости это имело значение для Ноя. Теперь самые милые беседы дознаватель проводит с самыми любвеобильными, но против законопослушных ничего не имеет;
4. Если обычно верующие выглядят наивными детьми со своими маленькими интересами в рамках религии, то Ной хорошо разбирается в происходящем вокруг как в бытовых моментах, так и в более сложных частях: перечислит плюсы и минусы «умного дома» и расскажет последние новости по ядерной сделке, приправив все это тем, что с восстанием машин только истинно верующие не уподобятся рабам, а Трамп грезит о лаврах Бога, что греховно. В шутку, естественно;
5. Лютеранство почти не беспокоит своих пасторов, так что если забыть о его собственных правилах, стремлениях и о некоторых религиозных нормах, Ной вполне себе просто инквизитор-маг. Аскетизм в комплекте не идет;
6. Владеет артефактами в том смысле, что их надо делить. Все общее с «партией».
Отредактировано Noah Morton (2018-11-29 22:09:08)