...пока что в пьесе не мелькает его имя в ремарках, а лаять они с Комендантом в присутствии подавляющего силой начальства приучились по команде.
Сложно упрекнуть Фаворита в том, что даже невзначай сказанная фраза у него громче призыва «рви». [читать далее]
14.04.19 подъехали новости, а вместе с ними новый челлендж, конкурс и список смертников.

dial 0-800-U-BETTER-RUN

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dial 0-800-U-BETTER-RUN » игровой архив » you can’t trust a dog. it’s a beast.


you can’t trust a dog. it’s a beast.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Shaun O'Shea & Noah Morton;
16.10.18, кабинет Пастора;
You can’t trust a dog. It’s a beast. A beast’s a beast. You can teach it commands till the cows come home; it don’t change a thing. It’s still savage. It’s just its nature.

+2

2

По шкале от одного до трёх насколько ты зол?

Шон трёт уставшие глаза, точит короткими ногтями горло и пытается унять едкую, словно липкий холодный ком ярость — она встала поперёк глотки и просится наружу самыми нелицеприятными способами (любыми, но не через рот). Наблевать себе под ноги на выходе в приход — опционально, по желанию.

Слухи похожи не пущенных просто так, ради смеха (посмотреть, потыкать пальцами) маленьких рыбок, которые сдохнут через пару часов. Шон давится ими, словно ему предлагают пожрать не хлеба, а стылой земли, давится, но жрёт с жадностью оголодавшего котёнка, подобранного на улице. Говорят, Мортон делает что-то, способное поднять уровень. Говорят, он делает их на продажу. Говорят, это даст почувствовать силу тем, кто не способен поднять свой уровень самостоятельно. У Шона на зубах скрипит песок — хочется вклиниться в разговор других (не таких же, как он) и попросить разложить слушок по полочкам, пунктам и распотрошить, словно крысу для тупого удава.

В смысле, артефакты?
В смысле, поднимают уровень?

Претензии он готов выставить с порога, что и делает. Заходит, правда, в кабинет к Ною почти бесшумно, перед этим для проформы и по этикету постучав костяшками пальцев по косяку. Наваливается на дверь спиной, закрывая её за собой. (Думаешь, я выпущу тебя отсюда, пока ты не объяснишь? Чёрта с два, сдохну, но не выпущу.) Собственная тупая бравада колется изнутри.

Начать можно с банального
— Это правда?
, но Шон молчит непростительно долго для собственного настроя, смотрит невоспитанной (ни на что не годной) мразью исподлобья и кусает щёку изнутри. Все эти ссоры с Пастырем всегда бесплодны, ни к чему не приводят (если только наказание — достойный итог), инициируются в большинстве случаев Шоном и похожи больше на подростковую попытку суициднуться на месте или доказать, что с тобой поступают не так, как ты того заслуживаешь.

(По-хорошему, давай, если подумать, ты заслуживаешь сдохнуть в канаве вместе с голубем, который не смог выпутаться из пластикового пакета.)

В фильмах на этом моменте — тревожный желтоватый свет, холодный, как руки нелюбящей матери, и отсутствие саундтрека — только голоса и звуки естественного замкнутого помещения.
— Ты же знаешь, что мне это нужно, — сипит зло, как обиженный ребёнок; едкая обиженная ярость стекает по глотке в желудок (с утра ничего не ел, ну и придурок). — Артефакты, — говорит, уточняя, — ты делаешь артефакты, поднимающие уровень. Временно. И я ещё, — выдох, — ни одного, блядь, не получил. Какого чёрта?

+3

3

Сцепив зубы можно стереть клыки. От этого жеста нет свободных, но у кого-то он входит в привычку. Почему-то под дверью кабинета Ноя все чаще ему предавались Иные. Дня три уже, как он отвечает на письма мэра и ласково встречает прихожан да туристов, что больше походит на затишье перед бурей. Первым валом был Фишер. Вторым... Второй мелькает в окне и заходит в церковь, сверкая гневом в глазах даже сквозь пыльные стекла.

На расстоянии мыслей не прочитать, но, складывая руки в замок на колене, Ной подозревает, что не стоило далеко убирать зачарованные свечи. Но успокаивающий ладан только раззадорит бесов.

Отче наш, Сущий на небесах!..

Стук в дверь как звонок скромности — да-да, в учении  был смысл, не стоит свои надежды закапывать рядом с разрушенными планами, — будит в Мортоне веру в то, что ему все же показалось. Но зашедший одним взглядом доказывает, что стук — сжатая форма разрывающего черепную коробку гнева.

да святится имя Твое;

И весь Шон из себя — зверь, припавший к земле, прижавший лапы к телу, чтобы совершить бросок, вырыв ударом мюв земле ямы. Есть крупные люди, ими жизнь отхаркивается через дуло танка, а вот ученика Мортона выплюнул револьвер. Прямо в череп Пастырю. Теперь пуля жужжит у него в височной кости, пытаясь добраться до мозга.

Нет-нет, не так, — покачав головой, инквизитор закрывает ящик стола с документацией, защелкивая на самый обычный ключ. Он совсем не похож на торговца редкостями, поэтому О'Ши должен понимать, что просто так эти артефакты не делаются. — С каких пор храм стал лавкой с драгоценностями, чтобы ты приходил сюда из корыстных побуждений?

Священник поднимается со своего места с тем же спокойным лицом, с каким жил в общем-то всю жизнь. Таким же пустым взглядом он обводил поле боя, так же не отражался в зрачках чужой гнев, та же синева не наполняла радужку, когда его проклинали. Заставить его изменить своим привычка могли... Немногие. Можно их пересчитать по пальцам, правда, в большинстве случае эти пальцы пришлось бы вырвать. Глядя сверху вниз на Шона, Мортон понимает, что отведенный себе палец ученик отгрызет сам.

да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

Уже ли ты так отчаялся, что пришёл не просить, а требовать? Это совсем не то место, — Ной наставляет пришедшего как учитель ученика, как будто не видит клубящейся над рыжей головой мысли. Сложив руки на груди, инквизитор обращается в холод в середине тёплой осени. — Так ты ничего не добьёшься. Моя совесть чиста, а твоя... Я за неё не первый год беспокоюсь, Шон. Есть ли она?

Вот такой бывает грубость, которую можно спутать с иронией, но не в такой затянувшейся попытки притереть противоположности. Сколько было этих разговоров с «я был таким же, три века назад, заряда хватило на сорок лет, у тебя ещё тринадцать впереди, но тут у тебя и течёт срок годности терпения»?

Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Ной проводит рукой по макушке Шона, как будто сравнивая действительно ли ежик волос так же колит ладонь, как и характер ирландца.

Давай решим этот вопрос как и прежде: нужно ли тебе это вообще? Сколько это будет стоить для твоей силы?

Аминь.

+3

4

Всегда так, каким бы взрослым ты ни был, как долго не проторчал бы подле святого отца, сколько сил бы не потратил на попытку стать воспитанным, сдержанным и спокойным — всё напрасно. Холодная ярость в Шоне клокочет и дыбится, словно шерсть на загривке у шавки бездомной, а стоит Ною заговорить и подняться  со своего места, как всё нутро бросается вперёд в попытке защититься.

Лучшая защита — нападение.

Шон бесится на пустом месте, смотрит куда угодно, но не Пастырю в глаза, шарит взглядом по его рукам, коленям, по складкам одежды, по углам кабинета, столу за спиной святого отца, полкам, книгам, канцелярским принадлежностям. В голове бьётся истеричное и визгливое давай давай давайдавайдавай скажи ему! скажи! ну! давай!, в унисон с ним вторит монотонное не подходи ко мне, пожалуйста, нет, нетнетнетненеееетненене господи пожалуйста не подходи.

Шон молчит, теребит пальцами края толстовки, морщит нос, словно вот-вот оскалится, как псина. От руки пытается увернуться, но не успевает. Остаётся ещё в нём маленькая-маленькая (рациональная? правильная? честная? преданная? привязанная? умная или тупая?) часть. Этой части, этому несчастному кусочку хочется ласки и заботы. И Шон, закрывая глаза, подаётся вперёд, качнувшись всем телом, старательно не делает шаг вперёд, но опускает голову так, что чужая ладонь ложится на затылок.

Это на уровне инстинктов; собака на автомате подаёт лапу, если молча протянуть ей ладонь, а Шон глотает мат, кусает щёку изнутри и жмурится, почему-то ожидая удара. Ной никогда не бил его — может, только мечтал об этом, О’Ши бы не удивился, если Пастырь спит и видит, как пиздит Беса ногами — и почему-то ожидать удара сейчас неправильно. Стыд заполняет Шона до макушки, окрашивая кончики ушей в красный и выделяя под румянцем веснушки на щеках и скулах. Шон бесится ещё больше от своей реакции и всё-таки уворачивается из-под ладони. Прячет руки за спиной, добела сжимая пальцы одной на запястье другой, снова дёргает носом, как волчонок, и смотрит упрямо и злой в глаза, поднимая голову (но всё равно — исподлобья).

— Мне плевать, даже если я сдохну, — говорит так, словно смерти не боится; и не боится, в общем-то, пока не встретится с ней к лицом к лицу, а до этого Фортуна как-то благоволила или вовсе делала вид, что Шона О’Ши не существует, не было никогда и не будет, кто такой, не видели, не слышали.

Шон барахтается в череде удач, которые стоили ему ссадин, синяков, переломов и потоптанной чести. Шон лезет в петлю сам, сам суёт не голову, но лапу в капкан, сам, стискивая зубы, просится, чтобы ему дали по лицу — хорошенько так, до звона в ушах. Шон не верит, что это всё, на что он способен. Став из человека магом и решив львиную долю подростковых проблем одним только этим открытием, он вдруг упирается в новую стену. А что за ней? Ну? Что там? Никаких перспектив, никаких возможностей. Ничего там, блядь, нет.

— Мне это нужно, — сипит и сглатывает, в горле колется от сухости. Добавляет тише, с ужасом понимая, как взвивается вверх желание вцепиться пальцами Пастырю в глаза: — Пожалуйста.

Надави на жалость, Шон, хороший мальчик, умный мальчик.

— Тебе же похуй на меня, ну, — не верит и не поверит никогда, наверное; на тыльной стороне ладони и на запястье остаются следы — лунки от коротко стриженных ногтей. — Что я должен сделать для этого? Или ты считаешь, что я настолько ничтожество, что не достоин даже попробовать? Попросить? Что вся эта посредственная хуйня — всё, на что я способен? — Вдох судорожный и короткий. — Я не хочу делать вид, что мне хватит. Мне мало, — кончики пальцев жжёт. — Отец, пожалуйста.

И смысл в одно короткое слово вкладывает другой.

+3

5

Колется. Жёсткий рыжий волос не исчезает из-под ладони, и Шон как будто заморожен. Стоит на месте, дёргается, сжимает кулаки, играет желваками, но стоит на месте. Только глаза поднимает, из-за чего рука Пастыря съезжает немного назад и локтем закрывает путь к побегу.

Если бы экспедиция в Сирию случилась позже, то Мортону пришла бы в голову мысль о том, что приложить ученика лбом о дверь можно в любой момент. Но война вышла из крови достаточно давно, вытесненная верой. Всепрощением. Второй щекой, подставляемой после удара. Не противодействуй насилию насилием.

Не пытайся излечить человек от себя самого.

Оскверняет человека то, что исходит из него. Потому что изнутри, из сердца человека, исходят злые мысли, разврат, воровство, убийство, супружеская неверность, жадность, злоба, коварство, распутство, зависть , кощунство, надменность и безрассудство.

В тебе говорит жадность, дитя. Присядь, — Ной легко хлопает ученика по плечу и указывает кивком на стулья за пустующим столом, но больше смотрит на подоконник, достаточно низким, чтобы стать скамьей для посетителей. Двумя днями ранее своим лбом стекло пытался разбить Фишер. Четырёхвековой перевертыш не справился. Но у него теперь в обители организм, на пятьдесят процентов состоящий из крови Иного, и эти проценты вступают в ядерную смесь с человеческими чувствами.

Что должен испытывать человек, накопивший за всю свою жизнь обходные пути для всего, а теперь его вынуждают вывалить все это на неподготовленного неофита, который хочет все и сразу. Сейчас. Как подросток. Благосклонность священника имеет границы. Терпение Ноя бежит сквозь пальцы белым песком, перемолотыми костями убитых им людей и Иных.

Да, получается, я должен сделать за тебя всю работу, а потом получить твое недовольство по поводу того, что дальше ничего не растет. Не двигается. И что ты будешь делать, когда враг уничтожит твой амулет, украв его или сорвав во время драки? Также просто возьмешь и умрешь? Говоря твоим языком, какая мне будет польза с тебя, если мне не достанется даже твоей силы? — Ной звучит почти оскорбленно. По правде говоря, он уже не совсем понимает, почему тогда, несколько лет назад сказал, что заберет у полукровки его силы — преодолеть свой порог он так или иначе не сможет. Сказал, что нет греха в том, чтобы прикончить беса. Беса, который исправно приходит в церковь, с бормотание убирается, учится в инквизиции, снося хмыканье инструкторов на тему полукровности?.. Сомнения, на которые Бог имеет ответ — поступай как велит сердце, но честно перед Богом и перед собственной совестью.

— Старайся и трудись в меру своих сил, и Бог наградит тебя за старания. А за жадность не будет ничего, кроме темного конца, Шон, — слова получаются холодным, колкими. Как заточенные карандаши на офисном столе или копии в хранилище церкви.

Нет, определенно Ной бы не хотел увидеть в саване в багровых разводах тело убитого из собственного чревоугодия О’Ши. Мученик, стремление которого привело его к стене из несовершенств общества и системы?  Мортон будет стоять над ним, не издавая ни звука, раскрыв рот для большего вдоха, оставаясь вековым изваянием. От этой иллюзии веет страхом. Страхом, что он останется, даже когда умрет Шон, Джо, остальные… Не врет ли он, когда предлагает им броситься на баррикады, безразлично замечая, что на том свете всем будет лучше? Не кривит ли душой?

Остекленевшие от внутренних переживаний глаза обращаются к Шону, который напоминает больного в лихорадке, что убеждает всех и каждого, что здоров. Посредственность не вяжется с Ноем, но он-то знает, как выглядит обыденность, как критик, ни разу не создавший фильма, знает, каким он должен быть. И в обществе рыжий бы ужился, но не считался бы обычным. Уживется и среди Иных, но тоже будет не к месту.

Кого-то это напоминает. Сколько веков назад?

— Положишь на мои руки свою кровь, потому что мне плевать? Не такого доверия я от тебя просил на исповедях, дитя, — опираясь о свой стол боком, Мортон складывает руки на груди. Крест на крест. Не закрываясь в себе, потому что и не открывался. Искренность это или наоборот — игра на публику с лживой маской на лице? По крайней мере, инквизитор может сказать, что артефакт Шон не получит ни под каким видом, ни от какого Иного.

+2

6

Шон не садится. Остаётся стоять на расстоянии двух вытянутых рук, которые можно сомкнуть в рукопожатии. Смотрит куда угодно, но не Пастырю в глаза, потому что это кажется ловушкой. Трусливое существо внутри просит уйти, даже не хлопнув дверью. Поставить в едва начатом разговоре точку. Сделать вид, что ничего не было, потому что с каждым словом Ноя на корне языка оседает горькое. Шон понимает — не прав изначально. Но остановиться уже не может. Спокойно признать поражение — не его выбор, не его стратегия, вообще «не его». Куда проще пробить лбом преграды, выгрызть зубами путь и процарапать дорогу сквозь не терновый даже, а усаженный стальной колючей проволокой лаз.

Губы кривятся в неблагодарной усмешке: возьму и умру, — думает Шон, — тебе-то какое дело. Мыслей своих не скрывает, знает, что Пастырь невидимым движением слижет каждую с поверхности, просмакует и выплюнет, пережевав — сюда же, Шону под ноги.

В их отношениях есть ли капля доверия?

Эмоции похожи на каплю — не доверия, но ртути. Переливаются от страха к ненависти, из неуверенности в едкую, ядовитую злость. О’Ши запрокидывает голову, разглядывая тёмный потолок кабинета, углы — ещё темнее — и верхушку оконной рамы.  Сглатывает вязкую слюну и улыбается. На Пастыря смотрит вновь — взглядом зверя, который всё уже для себя решил.

— Почему я не могу хотя бы попробовать то, чего я буду лишён всю оставшуюся жизнь? Плевать, сдохну я или нет. Мне плевать, тебе плевать.

Сказанное вслух проходится огненной плетью вдоль хребта и подстёгивает не хуже, чем хлыст разгоняет упрямую лошадь. Шон похож на ощетинившийся комок ненависти — темнеют глаза, темнеет эмоция на лице, пальцы сжимаются в кулаки. Он теребит края толстовки, смотрит исподлобья и думает — выпадет ли ему хоть раз в жизни шанс, когда можно будет, глотая слёзы (как будто преданный щенок), свернуть Пастырю шею?

Шо не думает, что умирать страшно — ни один адреналиновый маньяк не думает об этом, пока не оказывается двумя ногами по ту сторону. Шон не думает о смерти в целом, задевая её лишь словами. В своей смерти (будущей, стопроцентно вероятной, возможно — скорой) он боится только одного — всем плевать будет, как и сейчас. Как и всегда. Даже вылезая вон из кожи, он запоминается на те десятки минут, что стоит на песочной арене Ямы. А за её пределами — никому нет дела. Умрёт, достигнет большего, успокоится и оставит всё как есть, сменит сторону, забудет о том, что он маг и иной. Не такой, как все.

(Ублюдок и сын тупой суки.)

— Удивительно, как твоего терпения хватает на меня. Но тебе же срать, верно? Тебе одно и то же надо от любого по ту сторону деревяшки. Исповедь, — выплёвывает, кривя морду и морща в злобе нос, как псина, — чего бы ты хотел услышать от меня на исповеди? Что я ничтожество? Что мне не добиться ничего? Так ты и не помогаешь, знаешь ли. Ни в том, чтобы разубедить меня, ни в том, чтобы поддержать! — еле успевает одёрнуть себя и не ткнуть оскорбительно Пастыря в грудь пальцем. И оказывается ближе — внезапно для себя самого. На расстоянии вытянутой руки. Ладонь опускает, снова сжимая в кулак. И смотрит снизу вверх так, словно знает, как шакал, что так в глотку вцепиться легче.

— Я доверял тебе. И доверяю, знаешь? А ты ведёшь себя так, словно… словно… конечно, блядь, легче! Легче срать мне в уши умными словами и проповедями и нихуя не делать!

+2

7

[indent] На третьем десятке у Шона получается настаивать на своем в разы лучше, чем в подростковом возрасте. Маги вообще взрослеют, кажется медленнее, потому что по силу друг о друге судят, а за те несчастные человеческие годы всего не узнаешь. Даже за четыре века не перестаешь удивляться. Ной так смотрит на О’Ши, который растягивает толстовку, как будто в угол загнанный, и видит, как тот может разодрать человека в «Яме». Хитрость призывается огнем на пальцах и ударом кулака в челюсть. Жестоко. Стоит ли ужасаться? Каин и Авель росли по тому же воспитанию, Шон и Джо как небо и земля. Джо была уверена, что Каин не виновен. Кажется, сейчас она тоже уверена в том, что ирландец не виноват.
[indent] Традиционно виноват Ной. Тот ничего не отвечает, а только склоняет голову. На все воля Божья, рассудят на том свете. Держи вторую щеку, только вот не факт, что будет, чем ударить.
[indent] Пастырь молча хватает Шона за подбородок. Цепкая хватка вздергивает «птенца», заставляет не отводить взгляд добрые полминуты. Выдержит или нет? Для дискомфорта обычно хватает семи секунд. А тут… Кажется, будто взгляд более жесток, чем удар под ребра, яд в крови и изгнание вместе взятые.
[indent] — Так почему ты мне не веришь, если доверяешь? Не веришь, что я лучше знаю, что с тобой случится? — Мортон не меняет тона, не умея рычать. Отпускает Шона без лишней жестокости. Отпускает подбородок, но не выпускает из поля зрения. Пастырь подговорил сменить корпус стажеров, которые думали, что могут справиться с ролью дознавателя без подготовки. И при этом не выгоняет своего ученика из гнезда, потому что это просто Шон.
[indent] — И как долго ты будешь зарывать себя в грязь, Шон? Я не понимаю, ты пытаешься надавить на совесть или утвердиться на месте, что на последней ступени лестницы? Неудивительно, что отец тебя оставил, — Пастырь складывает руки на груди. Неоднозначное отношение к рыжему складывается из желания помочь тому, кто рвется к цели, и нелюбви к способам, к которым прибегает рвущийся. Противоречивая смесь несвойственна вечно спокойной скале, называемой Мортоном. Зато ощущение, что его кабинет вскоре превратится в пустырь, становится обыденностью. Видимо, тому воля Господа. Видимо, воля Его также заключается в том, что О’Ши будет слушать и слышать инквизитора через призму, собранную из своих представлений, до конца своей жизни. Она может быть длинной. Она может идти по плану. По одному из. Но пока что она идет по тому самому «B», в котором в итоге Пастырь использует рыжего мага как сосуд, сохраняющий пятый уровень магии в свежести и силе. При том, сколько воспитанников Мортону посчастливилось хоронить, читая надгробные речи, удивительно быстро и даже без перерывов в общении идет эта история. Настолько, что священник не верит своим глазам.
[indent] — К слову, твой отец маг. Возможно, даже чистокровный. И если у тебя не менее чистые помыслы по отношению к нему, то забрать его силы будет очень даже честно. Ритуал относительно сложный, но я его освоил как раз в твоем возрасте по книге, думаю, ничего сложного не будет. А теперь сядь, будь добр, или я посажу тебя сам.
[indent] Ной проскальзывает — если так можно назвать отодвигающий Шона жест Пастыря и его скорое исчезновение за шкафом, — к полкам, а к столу возвращаясь с планшетом. Что-то перелистывая на тусклом экране, мужчина вопросительно поднимает бровь, глядя на рыжего «птенца». Ему это действие нужно? Или он принципиально хочет на шею заколдованный камень? Столь ли желанно украшение или же уступка пастора? Против кого хочет выйти Шон с таким артефактом? Вопросы легко можно вскрыть вместе с черепной коробкой, но хозяин кабинета понимает, что будучи пристрастным может потерять хирургическую точность. Он все делает не так как все: в тишине руки начинают дрожать сильнее. А войны… Давно это было. Давно приходилось брать с собой копье Луга не для проформы, а действительно для того, чтобы кого-то на него насадить. Допросы же не сильно интересны, потеряли свою пользу для развития мага за полтора века.
[indent] — Ну?

+2


Вы здесь » dial 0-800-U-BETTER-RUN » игровой архив » you can’t trust a dog. it’s a beast.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно