|
Отредактировано Johanna Raske (2019-01-08 02:08:27)
dial 0-800-U-BETTER-RUN |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » dial 0-800-U-BETTER-RUN » недоигранное » ненавижу сюрпризы
|
Отредактировано Johanna Raske (2019-01-08 02:08:27)
Во вторник, девять тридцать три вечернего времени Артур начинает чувствовать себя иммигранткой из Восточной Европы. Как их там называют? “Natasha”? Чувствует он себя так потому что всё вот это вот (инквизиторы, проблемы, инквизиторские проблемы и проблемы инквизиторов, претензии хаоситов, ещё больше претензий хаоситов, просто гребанная гора претензий, и бездоказательных подозрений вообще поле непаханное причем от обоих сторон) заебало его в край.
Как вот ту “Natasha” из Восточной Европы. Девушку, которую выписали в Америку, чтобы она работала. И чтобы её ебать. Артур вообще не очень много знает о девушках из Восточной Европы, он сначала любил англичанку, а потом никого не любил, но сейчас ему кажется, что их жизнь выглядит примерно так. Единственная разница – его ебет работа и ебет в мозги, а не в…
Так.
Ладно.
Четырнадцати часов во дворе порядка более чем достаточно, чтобы считаться ответственным и хорошим замом главного инквизитора.
Сумасшедшим трудоголиком, конечно, но он взрослый мужчина и знает, когда нужно сказать себе стоп и уйти по-английски. По-английски, потому что прощаться всё равно не с кем, все его соседи по бумажкоперебирательной галере давно разбежались, разъехались, разошлись и скрылись другими доступными способами.
Вообще, так не должно было быть. Байтелл умеет организовывать свое время, он не вчера родился. Просто случилось непредвиденное. Случился Хейз, случилась дрянь в его башке, случился изматывающий и кропотливый сеанс ментальной магии, после которого у Артура, конечно же, случился откат. Да такой, каких давненько уже не бывало. Без инкубской благодарности лежать бы магу и лежать, ещё пару денечков как минимум, а так ничего, ползает. Как полузадушенная муха, вместо теплого гудения магии внутри опасливая тишина, требующая нежного обращения и горизонтального положения. Но чтобы исполнять свои обязанности ему магия и не нужна.
Поэтому Артур здесь. Поэтому он чувствует себя так, будто слегка шагнул за пределы своих возможностей. Поэтому в груди словно бы давит, а помещение делает попытку поплыть.
Но уж нет.
Работа правда должна быть сделана, дел за пару его вынужденных выходных накопилась гора, а напоминание о человеческой слабости тела полезно для самомнения.
По крайней мере так Артур себе говорит.
И у него выходит убедительно.
(но двигается он всё равно с осторожностью)
Выходит из здания, накинув свой бесформенный плащ, пытаясь поднять для защиты от осеннего ветра воротник. С неба лениво накрапывает и зонта у Байтелла, конечно, нет, потому что сам он о таком не думает, а Элли, которая думает, он едва ли не криком отослал домой часа два назад. Или три. Чертова погода, чертова Америка…
Спешить уже некуда, маг везде успел (или везде опоздал). Смурь и серость природы напоминает о Лондоне и выдувает остатки раздражения, оставляя смирение и усталость. Нужно вызвать такси? Или дойти до остановки? Транспорт вообще ещё ходит? Здесь вообще ходит транспорт?
Когда он почти добирается до проходной со спины дорогу подсвечивают фары, на асфальт падает его длинная тень. Артур машинально отходит в сторону, но вместо того, чтобы проехать мимо, машина останавливается. В ней – Джоан Раске.
За свою жизнь Байтелл поработал на многих работах. Были такие, на которых его коллеги словом и делом доказывали, будто человек способен на всё. Помести его в соответствующую обстановку — так он будет и говно жрать, и горла грызть. Некоторые очень убедительно это доказывали. Только ему всё равно казалось, и до сих пор кажется, что такие примеры доказывают лишь одно: именно этот человек готов и жрать, и рвать. Иначе все неправильно. Иначе все зря. Поэтому Артур всегда любил плохие работы. Сложные. Как здесь, в инквизиции. Такие, которые показывают, что человек даже лучше, чем он сам о себе думает.
С инквизитором Раске он сталкивается чаще, чем здоровый подчиненный захочет его видеть. Причем всё больше без какого-то особенного повода. Артур считает, что её что-то от него нужно, но пока не понимает, что.
Лиричная его часть считает, что она просто «лучше, чем сама о себе думает». Практичная – что есть ещё какие-то нерешенные рабочие вопросы. Циничная часть считает, что она подлизывается. Саркастичная же предполагает, что неважно как плохо Байтелл выглядит и как явно показывает, что не хочет никого рядом с собой видеть, всегда найдется какая-нибудь вьюная девица с комплексом матери Терезы, которая попытается несчастного старого хрыча спасти любовью.
Артур бы выбрал второй вариант – он привычнее.
Маг вздыхает и в этом вздохе вся усталость мира. Безрадостно интересуется:
- Чем обя~зан?
В интонациях при этом: «пожалуйста, иди нахуй».
Успех - это вопрос политики. Никакой труд до седьмого пота, никакая отточенность навыка не заменят тебе правильного рукопожатия с правильным человеком. Приходится жить в мире, где ежегодное поздравление с днём рождения дочери решает больше, чем перевыполнение плана. "Не хотите зайти? Вы ведь тоже из Германии!" "Я заварила вам кофе. Две ложки сахара, верно?" "Подкинуть тебя до дома, Артур?" Когда строишь позитивные связи, то делаешь это затем, чтобы человек почаще склонял решение в твою пользу. Чтобы это общение обернулось твоей личной выгодой.
Джоан не могла еще сказать, насколько успешной была ее кампания под названием "Артур Байтелл". Может, только благодаря их совместным поездкам под Rolling Stones и Zaz она еще держала своё место и была по-прежнему допущена к работе. И даже постоянный присмотр со стороны сотрудников был минимальной расплатой за устроенное в мозге вампира овощное рагу. А может, двор Порядка не слишком-то заботился о таких вещах. И под морализаторским заламыванием рук скрывалось обычное равнодушие сродни тому, с которым люди ставили себе свечки на аватары после недавней перестрелки в T&T Trucking Company.
Простенький Фордик остановился у главного входа в отделение Портленда. Джоан заглушила двигатель и оставила ключи в замке зажигания. Хотелось есть. Дома ее ожидала замороженная пицца, бокал вина и свежий сезон Черного Зеркала. Она хоть и заскочила домой после работы, но поесть не успела, и всё, что упало к ней в желудок - это пол-коктейля из смешанных в блендере яблок, огурцов и сельдерея, в то время как вторая половина скучала в пластиковом закрытом стакане и вызывала тошноту. Внутренне страдая, Джоан сняла его с подставки и присосалась к соломинке. Один вид этой зеленой грустной жижи порой напоминал Байтелла, и эффект от него был такой же: главное - перебороть себя и привыкнуть. И проглотить всё, не сопротивляясь.
...Хм. Возможно, общение с Байтеллом навевало ей не только мысли о тошнотворных диетах.
Как он вылез из своего унылого царства и завернул на дорогу, Джоан не заметила, а потому с неприличным хрюканьем втянула остатки жижи и включила фары ближнего света. Помятый затылок обернулся, помятое лицо мрачно зыркнуло на Форд. Но он, по крайней мере, остановился. Джоан убрала стакан в карман на дверце машины и свернула с парковочного места; включился двигатель, зашуршали шины, и Фордик сравнялся с Байтеллом. Окошко пассажирского сидения отъехало вниз.
Джоан - социальный хамелеон с маскировкой для любой ситуации - жизнерадостно улыбнулась из недр пахнущего дешевым ароматизатором салона.
- Эй, Артур, карета до дома не нужна?
Их схема была максимально проста и уже довольно обкатана: до дома Джоан - двадцать минут, но если делать крюк до района Байтелла, то получается двадцать семь. Джоан никогда не была в его холостяцком убежище, только подвозила до парадного входа; но с Байтелла станется высадиться на квартал раньше просто ради дистанции, чтобы хранить свою личную жизнь вдали от любопытных мух и рабочих котлет.
- Залезай! Неблизко всё-таки.
Находить с ним общий язык было всё равно что регулярной рабочей задачей; и когда это не удавалось, Джоан не слишком расстраивалась. Поэтому его катастрофическая неотзывчивость не представляла проблем: если не получилось сегодня, то получится на следующей неделе. Наверное, после столь неунывающих попыток общения он считал её какой-то блаженной.
Отредактировано Johanna Raske (2019-02-11 00:19:08)
Как там говорили: «труд из обезьяны сделал человека»? Сложно спорить. Выбранное дело оформляет образ жизни, ценности и круг общения. Иными словами, оно определяет именно те три точки, которыми можно задать плоскость человечности. Можно использовать и другие, но именно эти три чаще всего выбирают, чтобы описать себя. Это ведь так просто.
«- Кто ты?
- Я учитель, актер, писатель, инквизитор».
В названии профессии закодирован тип личности. Легко определить, каким ты должен быть, легко объяснить собеседнику, на кого ты похож, о чём мечтаешь, что умеешь.
Артур устал, из-за этого его мысли ворочаются медленнее обычного. Он наблюдает за выражением лица Джоан и вспоминает о том, что увидел в сознании того вампира. Маг теперь не может не вспоминать об этом, пусть даже смутно, каждый раз, когда встречает Раске. Он заказал медицинский осмотр арестованного, когда стало известно, что во время допроса что-то пошло не так.
Маг-менталист – в той же степени работа, в какой навык и талант. Тем, кто берет на себя ответственность называться этим именем требуются точность, тонкость, сила воли и железный самоконтроль. Последнего у Раске точно нет. Не хватает, возможно, и чего-то ещё. Так же наблюдается недостаток здравомыслия. Металистика может быть жестокой, но она не должна быть грязной. После результатов обследования и разговора с девушкой о методах, целях и средствах, Артур иных слов подобрать не может: грязно, непрофессионально.
Если по глупости, то плохо. Если по умыслу, то трибунал.
Мало вещей в работе Байтелл не терпит в той же степени, что и идиотов.
Всё перипетии расследования Раске вынесла, высидела все головомойки от начальства, продолжила как-то работать. Артур ненавидит идиотов, но он допускает возможность перевоспитания. Крошечную, незаметную, бесконечно мизерную. Препарирование собственных логических цепочек показывает, что толковой объективной причины для этого допущения нет. Наедине с самим собой Байтелл вынужден признать, что чего бы там Джоан не добивалась своей неистовой дружелюбностью, в этом она ей призрачно помогла.
Хотя он ни за что, никогда не сделает ничего руководствуясь этой неясной верой в крохотную возможность перевоспитания. Артур определенно отрицает идею «любимчиков».
Маг недовольно поджимает губы – сердится на себя за допущенную слабость – но всё же, дернув ручку, садится в машину. Его мизантропия заканчивается примерно там, где начинается здравомыслие. Девушка возникала около него с упорством, заслуживающим уважения. Не так-то просто отыскать в выстроенной, до последней секунды сбалансированной жизни Байтелла места, в которые может втиснуться другой человек, всё прикрыты. Никаких случайных ужинов, никаких вечеров в баре, разговоров ни о чем у кулера или обсуждения планов на выходные. У него нет родных, о здоровье которых можно было бы справиться и нет праздников, на которые он был бы рад получить подарок. И тем удивительнее то, что Джоан удалось найти и занять нишу, о существовании которой маг даже не подозревал. Дорога домой, ну кто бы мог подумать? Должно быть, он продолжает соглашаться на это только потому, что к концу дня слишком устает, чтобы убедительно говорить нет.
Это совершенно не мешает Артуру в течение каждой поездки прощупывать почву, а надежде найти подвох, вытащить его на свет во всей неприглядности и прервать эту затянувшуюся случайность, вытравив любые мысли о потенциале девушки. Он подбирает пальто, потянувшись, пристегивается и устало выдыхает через нос.
Проклятые инкубы, проклятые откаты.
И проклятые подчиненные, которые караулят начальство в минуту слабости.
- Не замечал, чтобы ты задерживалась допоздна. – Говорит он, в интонациях нечто среднее между подозрением, осуждением и безразличием.
Отредактировано Arthur Bythell (2019-02-16 14:49:30)
Вы здесь » dial 0-800-U-BETTER-RUN » недоигранное » ненавижу сюрпризы