...пока что в пьесе не мелькает его имя в ремарках, а лаять они с Комендантом в присутствии подавляющего силой начальства приучились по команде.
Сложно упрекнуть Фаворита в том, что даже невзначай сказанная фраза у него громче призыва «рви». [читать далее]
14.04.19 подъехали новости, а вместе с ними новый челлендж, конкурс и список смертников.

dial 0-800-U-BETTER-RUN

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dial 0-800-U-BETTER-RUN » недоигранное » within cells interlinked


within cells interlinked

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

https://69.media.tumblr.com/166e41d6cf2b31d9444450a4d30e3bf3/tumblr_pghjjgqQ3n1rd81odo2_400.gif
http://sh.uploads.ru/NZ7Sm.png
http://sd.uploads.ru/4ouUF.gif

Noah Morton & Ellie Winman;
август 2015 ; Фуншал;
напиши мне иную сказку, где я - живу
so foul and fair a day i have not seen.

+1

2

Отличительная черта курортных городов - всё в них кажется новым и чрезмерно солнечным. На набережных бирюзовая глазурь неба, вторящая ей лента горизонта, цветение акаций, белоснежные парусины и пестрые ленты в соломенных шляпах любителей вечернего проминала. На рынках буйство красочных специй в плетенных корзинах, свежий улов морских гадов, выложенный на сверкающую крошку льда, липнущий к коже сладкий запах диковинных фруктов. В крошечных туристических мекках - в сравнении с европейскими аналогами они кажутся очень маленькими и такими же абсурдными, как музей лжи в Кюрице - искренние улыбки билетеров, сжимающих в испещренных гречкой родинок руках тонкую пачку билетных корешков, и морщинки в уголках глаз, когда они говорят "приходите еще". Курортные города живут по иным законам, в параллельной вселенной, торжественно объявляют себя анклавом и, если гости останутся недовольны визитом, обещают вернуть весь привычный перечень быта, бед и обид на обратном пути "домой". Их уговорам очень хочется верить - считать, сколько ты переплатил за гостеприимство будешь уже после, пока есть деньги и возможности ты об этом не задумаешься. Очень хочется почувствовать себя новым. Хотя бы попытаться.

Центральные площади прибрежных городов могут кого угодно сбить с толку. Толпа туристом, двигающаяся исходя из своей собственной, несуществующей логики, то и дело выбрасывающая вверх руки с фотоаппаратами, вознося дань безликому богу "так надо", обращающего в свою веру каждого третьего приехавшего на отдых человека - в случае с китайцами просто каждого. Их пестрые зонтики, скрывающие от беспощадных лучей португальского солнца, шумные разговоры на разных языках, сливающиеся в один длинный и совершенно непонятный монолог, их вечное стремление заполнить собой каждый метр свободного пространства. Сердце Эйлин качает кровь с бешеной скоростью и тяжелыми молотками бьет по барабанным перепонкам. Ей страшно, что её раздавит этой слепой толпой.

- Амос, если ты и правда хочешь найти эту птицу, то самое время встать с постели, - Эйнли бедром толкает дверь в спальню, которую отдала в распоряжение иного особо не прислушиваясь к его протестам, и вносит в комнату поднос с апельсиновым соком в фужере из толстого розового стекла, крохотным эспрессо из турки и горку свежих рогаликов на блюдце. Окна выходят не на солнечную сторону и поэтому здесь приятная прохлада сохраняется дольше. У неё нет ни малейшего повода думать, что мужчина еще спит - ведьма слышала, как скрипели паркетные половицы в комнате - но она предпочитает делать вид, что не является невольным свидетелем его быта. Это кажется Уинман вежливым. Она ставит поднос на прикроватный столик и мягко улыбается, убирая за ухо прядь выгоревших на солнце волос. Садится на край кровати и ненароком пользуясь возможностью осматривает его с головы до ног, отмечая, насколько удачно получилось залатать раны. В целом, остается собой довольна.

Кто-то толкает её в плечо. Толкает с такой силой, что у неё из рук падает телефон и приходится опуститься вниз, чтобы его найти. Толпа, точно нарочно, не замечает её присутствия, то и дело норовит наступить на её ладонь одной из сони своих ног. По спине пробегают мурашки и ведьма чувствует, как на коже проступает холодный пот.  Горло сжимает ледяная, удушливая хватка ужаса. Ухватившись за пластиковый корпус мобильного, ведьма в панике ныряет в Тень и через мгновение её выбрасывает обратно, чуть ли не под колеса желтого микроавтобуса.

Его состояние беспокоит, но будучи лишенной какой-либо силы, Эйнли только и остается что волноваться и надеяться на чудо. Взгляд невольно падает на скромное и почерневшее от времени деревянное распятие в изголовье кровати. На фоне белоснежной и пустой стены оно излишне агрессивно бросается в глаза, даже в лучах уходящего солнца оно кажется ведьме враждебным. Она хотела его убрать в шкаф, но мужчина попросил этого не делать и тогда Эйнли подумала, что он, возможно, набожен и эта набожность может помочь ему вернуть память, поэтому спорить не стала.

Пока она думает об этом, Амос приступает к завтраку и, выражая крайнюю степень сомнения в том, что девушка уже ела, протягивает ей один из рогаликов. Жест настолько трогательный, что заставляет невольно улыбнуться и самую капельку по-краснеть. Врать за свои семьдесят лет она, кажется, так и не научилась. Мужчина делится с ней обрывками терзавших разум сновидений, пытаясь отделить игру подсознания от того, что могло бы стать настоящим воспоминанием. Эйнли забирается на кровать с ногами и, поджав их под себя, внимательно слушает, разжевывая слоенное тесто. И снова всё упирается в голубую ласточку, которой в Фуншале нет места. Ведьма хмурит брови, но ничего не говорит, лишь пожимает плечами. Кто знает, может он прав, может она существует, Уинман не может знать наверняка. Но вот что ей действительно ясно, так это то, как Амосу важно её найти. Значит они опять будут искать.

- Кстати, у меня для тебя хорошие новости, - и, стряхнув крошки на тарелку, она достает из кармана своих льняных штанов ключи с крохотным брелком. Гордая, словно ребенок, протягивающий отцу кошачий коготь и заявляющий, что это зуб крокодила, - пока ты спал, я взяла мотоцикл в аренду. Правда, это не совсем мотоцикл и не так уж, чтобы прям совсем в аренду, но... Теперь мы можем исследовать и окрестности города. Кто знает, может твоя ласточка живет чуть дальше, чем ты думаешь? Ну что, готов к поискам?

Отредактировано Ellie Winman (2019-01-04 16:32:57)

+1

3

[indent] Верую в Бога, всемогущего Отца, Творца неба и земли, и во Иисуса Христа, единородного Сына Божия, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рожденного от Девы Марии, страдавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного, сошедшего в ад, воскресшего в третий день из мертвых, вознесшегося на небеса и сидящего одесную Бога, всемогущего Отца, откуда Он придет судить живых и мертвых, в Духа Святого, в единую святую христианскую Церковь, в общение святых, в отпущение грехов, в воскресение плоти и в жизнь вечную. Аминь…
…аминь…
                                    …ами…
                                                                         …нь…
[indent] Амос смотрит в потолок так долго, как только может позволить себе застывшее на месте тело, на деле же рвущееся к бегу. В руках путается иллюзия синей ласточки и никуда не пропадает. Не сон, хотя ее с трудом можно поймать прямым взглядом, но она всегда с ним. Скользит по линии артерий, садится не сложенные в замок пальцы, вьет гнездо в волосах Элли, когда она сидит за обеденным столом или разводит новую порцию целебного раствора.
[indent] Амос медленно закрывает глаза, осторожно сползает на пол и опирается локтями о постель, сложив руки. Как-то это делается так. Утренняя молитва кажется правильной, тем более дома пока никого нет, девушка, нашедшая ему кров, снова куда-то ушла по очень важным делам. Они точно важные. Поэтому Амос тихо бормочет под темным крестом «спасибо, Господь, за то, что свел меня с теми людьми, что дают мне кров, что протягиваешься мне руку помощи через них, что не оставляешь меня в беде…» Это выходит очень правильно. Как и то, что комната вся сходится в старом кресте, а не в углах, поэтому снимать его нельзя. А так тут все дышит белым цветом. Иногда он режет глаза. Сегодня он покрывается пылью, пахнет старостью и временем. Мужчина, расправляющий одежду, висящую на спинке стула, отчего-то знает, как пахнет древность. Отчего-то ему кажется, что ей обычно плевать на остальных, поэтому туристы к ней стремятся.
[indent] Может, он тоже «древность», а Элли просто пытается быть рядом? Как на развалинах и возле старых церквей?
[indent] Нет, к церквям у потерявшего все, кроме синей ласточки, совсем иное отношение. Он становится невообразимо маленьким, когда проходит мимо стен храма Божьего, хотя возвышается над толпой в момент, когда они с Уинман стоят в очереди за водой. Его невозможно потерять. И Элли не теряется. А он потерялся сам. Как-то. Не его город, не его люди, даже солнце въедается в кожу красным загаром и обнаруживает россыпь веснушек от лба до кончиков пальцев. В особо тяжелые дни мысли становятся отрывистыми, но сегодня хороший день. Одевшись, Амос из окна наблюдает за тем как постепенно наполняется людьми двор с детской площадкой и занавесом сухих виноградных листьев. Ягоды под ними наливаются цветом, но их никто не съест и не превратит в вино или настойку. Зачем?
[indent] Вот и Амос спустя несколько недель поисков спрашивает себя: «Зачем?»
[indent] — Амос, если ты и правда хочешь найти эту птицу, то самое время встать с постели, — раздается голос вместе со скрипом высокой двери. Мужчина пересаживается с широкого подоконника на кровать.
[indent] — Ты можешь меня порадовать тем, что нашла какую-то птицеловку? О, завтрак, удивительно, так ты точно сманишь всех птиц округи, — замечая количество выпечки, Амос улыбается и не останавливается взглядом на севшей на край тарелки ласточке. Один рогалик остается на долю Элли. — Если ты не хочешь ловить ее в клетку из своих ребер, то постарайся завтракать, пожалуйста. Спасибо большое за то, что готовишь. Это приятное начало дня, гораздо лучше очередного наставления непонятно кого о том, что надо найти синюю ласточку. А она же… Ну почти здесь.
[indent] Когда он высыпает крошки за открытое окно, прилетают не ласточки, а обычные сизые голуби, которых здесь чуть меньше, чем всякого рода чаек. Он считает их всех очень обычными. Еще он видел здесь аистов и, что считается удачей, беркутов, а может каких-то иных хищных птиц. Они не показались ему удивительными. Его правда сложно удивить, откуда же он тогда?
[indent] — О-о, — тянет Амос, беря в руки ключи. Вес незнакомый, но привычно ощущение кольца, на котором болтается брелок. — А почему тогда не внедорожник? Поднимемся в высокогорье, раз уж в теплых местах нет ее?
[indent] Но то лишь шутки. Хочется чем-то отличаться от того серьезного тона, что он слышит сквозь сон, что не замолкает ни на секунду, но слова разобрать сложно, тем более запомнить. Много говорит, не затыкается, как будто специально валит много чего на голову, да так, что ничего не запомнить.
[indent] — Камара-ди-Лобуш? — это не очень далекий город, но с него можно увидеть все побережье. По крайней мере, так говорили радушные португальцы, которые с готовностью ломали язык по английский, лишь бы предложить Амосу выпить, а потом рассказать, где можно отыскать азулежу.
[indent] Элли и Амос выпивают холодный сок прежде чем выйти на улицу. От солнца мужчина прячет глаза за очками и с сомнением смотрит на транспорт, который выбрала девушка.
[indent] — Как же должны была сложиться моя жизнь, что мопед мне кажется таким знакомым?.. — фыркает иной, стараясь не представлять себе, в каких условиях нужно было познакомиться с двухколесным чудом итальянского производства.

Отредактировано Noah Morton (2019-01-18 21:25:21)

+1

4

Внутри пронзительно пусто, кожей чувствуется вездесущий холод и перед глазами темно. Кажется, она что-то говорит – по крайней мере, губы шевелятся – но слова стекленеют и, вместо того чтобы взмыть в воздух, разбиваются о каменную брусчатку. Эйнли цепляется тонкими пальцами за булыжники, точно думает вытащить их с насиженных десятками лет мест. Уши будто набили ватой и все многоголосие полнящейся туристами площади доносится до девушки словно издалека. Чувства подводят и это рождает панику. Ей просто жизненно необходимо опереться на что-то - пока осязание не подводит, ведьма планирует выжать из него максимум и крепче сжимает пальцы. А потом она видит его.

- Сдается мне, ты был изрядным ханжой, - на полном серьёзе говорит девушка, водружая себе на голову шлем и регулируя ремешок. Амоса тоже ждёт эта процедура – лишенная сил ведьма даже и не думает рисковать здоровьем иного, прекрасно понимая, что слишком долго полагалась на долю магического проведения и растеряла сугубо водительский навык, - брось, веспа это совсем не смертельно. И не позорно. Да, не внедорожник и нет, не королевский кортеж, но тоже очень даже ничего. Если что – не забывай наклонять голову, ну, сам понимаешь… И да, вообще-то это мотороллер.

Он много шутит и шутки эти нельзя назвать полностью безобидными. Сарказм, остроумие и ирония сплетаются в них так туго, что не расплести и змеелову, однако, Уинман старается не принимать их близко к сердцу. Мужчине это нравится – ведьма видит это по тени улыбки в уголках губ, словно изначально созданных для того, чтобы вытягиваться в тонкую нить, - она не смеет лишать его удовольствия. К тому же, за прошедшие дни, Эйнли почти привыкла и научилась – во что ей очень хочется верить – отвечать той же монетой.

Вбить в навигатор конечную точку «Камара-ди-Лобуш», купить в лавке на первом этаже пару бутылочек воды и яблоки в дорогу, проверить водительское удостоверение, регулировку зеркал, то, что Амос действительно надел шлем и подвернуть брюки, чтобы ни за что не цеплялись… Всё это занимает не так много времени, но исполняется тщательно и педантично, словно прилежным школьником строго по списку – для Уинман это отчасти отголосок профессии и, тем не менее, всё еще доставляет легкое удовольствие, отзывающиеся щекоткой под ребрами. Возможно, так в психологии выглядит визуализация комплекса отличницы.

- Держись за меня, хорошо?

Эйнли надевает очки с голубыми стеклами и отталкивается от земли прежде чем направить бежевый мотороллер в путь, аккуратно маневрируя между змеек туристов и горожан, покуда дорога не выведет их за город. Август прекрасен, Мадейра прекрасна, весь мир – восхитителен. Это читается в воздухе, об этом поют, покачиваясь на ветру, соцветия акаций, прохожие передают это тайное знание, шифруя его в улыбки и теплые взгляды. Солнце нагревает асфальт, обжигает терракотовые крыши вдали, слепит глаза. Пропитывает всё вокруг, точно ликер пропитывает бисквитный корж. Оно проникает под кожу, разливается в венах терпким апельсиновым конфитюром и заставляет смотреть на окружающий мир с беспечным оптимизмом. Мир не закончится, пока оно не зайдёт за горизонт, и даже тогда он не сдастся безликой тьме. Солнце во всём и ты – часть солнца. Иная на секунду поддается этой уверенности и, наклонившись вперёд, закрывает глаза, едва не выпуская руль из рук. Она чувствует тепло от рук Амоса, то, как он осторожно и целомудренно прислоняется к её спине, и думает, что мужчине тоже передаётся это чувство. Солнце во всём. А значит, всё закончится хорошо.

Она еще до конца не понимает зачем, но тащит мужчину без сознания в квартиру, которую снимает у милой старушки-португалки. Тащит не сама, конечно же – её одной не хватит на такого крупного мужчину – ей помогают коренастые испанцы, которых она призвала помочь, терзая слух ломанным португальским. После того, как Тень выплюнула иную обратно, не успела та и носа в неё сунуть, запасы магических сил покинули ведьму. Жителя двадцать первого века безжалостно кинули в средневековье, лишив доступа к электричеству и времени на то, чтобы привести мысли в порядок. Единственное, что она знала – мужчине срочно требовалась помощь. Её познания в медицине позволяли это сделать, её знание о магии кричало о том, как будет правильно. Возможно, он был иным – скорее всего так это и было – но это не имело никакого значения.

- Rápido, rápido, - поторапливала она мужчин, экспрессивно жестикулируя и спешно пытаясь сделать несколько дел одновременно. Время играет против них…

- Приехали, - она снимает шлем и подставляет лицо знойному солнцу, широко улыбаясь и поднимаясь на носочки. Дорога не заняла у них много времени, но даже не смотря на это тело успело устать – даже у Уинман, о состоянии Амоса можно было только догадываться. Выставив ладонь козырьком, словно это может спасти от жарких лучей, она смотрит на мужчину и кивает в сторону центра, - думаю, что по городу лучше пешком. Нужно, наверное, найти самую высокую точку чтобы осмотреться, а может бар и расспросить местных. Главное, держаться подальше от фадишт.

Иногда ей кажется, что птица, о которой на правильном английском толкует блондин, не больше чем его выдумка. Думает, что их поиски тщетны, но если они успокаивают Амоса, то можно поискать еще немного. Главное, чтобы это не превратилось в манию. Но сегодня Эйнли кажется, что им обязательно повезёт. Она вынимает ключи, прячет шлем в багажник и достает покрывшуюся конденсатом бутылочку воды. Три маленьких глотка и девушка передает её мужчине, между делом поправляя прилипшую к спине мокрую ткань одежды. Затем разрешает ему взять себя под локоть и деликатно тащит вперёд.

- Скажи, что ты знаешь о Португалии? – потерянная им память кажется ведьме предметом весьма занятным. Он помнит языки, помнит, как застегивать рубашку и переходить дорогу. Знает, кто такие кошки и чем занимаются на корриде, клянется, что лакрица похожа на жеванную резину, хотя ни разу её не пробовал. Знает сотню молитв, но не имеет и малейшего представления о том, кто он такой. Амос видится Эйнли сторонним наблюдателем мира, рассказчиком дивной повести, который знает всё и обо всём и которого физически не существует, хоть ты читаешь его слова, его мнение, его взгляд. Это будоражит любопытство и заставляет задуматься об одиночестве, как ни странно. Ведьма прикусывает губу и деловито оглядывается по сторонам, пытаясь скрыть тень надежды. Что если вот так, совершенно случайно, он вспомнит то, что может вернуть только ласточка?

Отредактировано Ellie Winman (2019-01-23 15:44:50)

+1

5

[indent] — Говори прямо: «Ты ханжа». Со стороны гораздо проще понять, кто есть человек, нежели самостоятельно, — пожимает плечами мужчина, в чьем голосе не звучит обиды. Только принятие. При всем нежелании быть человек неприятным, лучше было бы о себе хоть что-то знать, чем догадываться после того, как прямо высказываешься. Элли описывает его слова и ярко реагируют, откликается, отражает все как зеркало, давая Амосу изучать самого себя. Чтобы это не выглядело как археологические раскопки — «у тебя морщинистый лоб, значит, много хмуришься, а еще глаза быстро устают, много читаешь или смотришь в экранах», — а было хоть на долю похоже на правду. Как на него реагируют самые обычные люди? Впрочем можно ли назвать Уинман обычной, если она незнакомого человека взялась лечить?
[indent] — Как скажешь, — Иной вздыхает как человек подневольный. В нем нет упрямства, хотя есть какое-то насмешливое нежелание ехать на двухколесном чуде итальянского мотопрома, тем более держась за хрупкую девушку, которая в прыжке едва ли дотянет до его плеча. Но сообщать об этом более целеустремленной и настойчивой Уинман Иной не собирается, как и делиться тем, что даже сидя не за рулем, он старается не отрываться от дороги, придерживать ведьму так, чтобы при падении можно было ее закрыть собой и вообще постараться избежать падения при возможности. О помешанности на контроле Амос ничего не может сказать, но это заметно, когда что-то в планах Элли меняется с легкостью направления ветра, а у него — как будто нужно переложить железную дорогу, которая уже много лет лежит на одном месте. И дело может касаться всего лишь изучения района города, у них ведь нет причины торопиться…
[indent] Поэтому мотороллер не слишком быстро огибает мелкие поселки, холмы, бежит по береговой линии, где не обустроились пляжи — сплошные скалы, скалы, скалы. Но воды не выглядят холодными, пускай вокруг сплошной океан. Не выглядят хищными, хотя на них обрываются горы. Не выглядят бурными, хотя о недавнем шторме будут говорить до конца месяца. Амос его проспал, провалялся на главной площади острова, пробредил в комнате с белыми стенами и черным крестом, где девушка с черными волосами и белым лицом ему меняла повязки. Синяя ласточка взирала на это с металлического изголовья кровати так же, как сейчас качается на руле. С интересом.
[indent] В маленький город въезжают незаметно, домов становится немного больше, а стоят они ближе друг к другу, отмечая возвышения. Оставив транспорт на парковке, Иной с должным удовольствием разминает затекшие ноги.
[indent] — Вот уж интересно, почему самые лучшие места — это холмы и бары? — Амос поднимает солнцезащитные очки и протирает пот под глазами. — И почему фадишта не может иметь сценическое имя «синяя ласточка»? До Африки тут недалеко, чернокожую вполне могли пригласить работать.
[indent] Все выглядит так, будто Иной ведет девушку под руку, на деле же она его тащит на буксире, пока двухметровый маг изображает из себя коляску, которая крепится к мотоциклу, чтобы больше людей помещалось. Выглядит это смешно, и Амос едва заметно улыбается.
[indent] — Терра де Санта Мария — земля Святой Девы Марии. По крайней мере, в библиотеке владелицы квартиры были буклеты о том, как часто является Дева в местных городах. Но то все не на Мадейре. Все, что я знаю, я прочитал там, благо для совсем уж глупых иностранцев есть пояснения к картам. Если бы ты мне не сказала, я бы и не знал, что я в Португалии, — мужчина не стесняется своей не просвещенности. Откуда бы взяться чему-то в его голове? Он думает о Португалии в разрезе ее столицы — Лиссабона. И видит гвоздики, много гвоздик, что лежат на броне. Контраст красно-белых цветов, синей формы и черного оружия поражает воображения. — Ты знала о тайнах Фатимы? Свет и Дева возникали якобы в облаках или на некотором удалении над землей.
[indent] Он смотрит на небо, но водит только надвигающиеся с гор облака, которые начинают постепенно темнеть. То ли на них тень отбрасывает что-то, то ли действительно близится еще одна гроза.
[indent] А они проходят между обычными двухэтажными домами с гаражами, в которых нет исторической красоты. Курортный городок с ленивыми жителями, одни из которых чинят автомобили дни напролет, а другие — продают билеты в музеи на отдалении. Им с Элли приходится идти в гору, но Амос настаивает на том, чтобы оставить мопед.
[indent] — Во-первых, мы можем что-то упустить. Во-вторых, все-таки женщина за рулем меня напрягает, — с сомнением сообщает мужчина, когда они находят тропинку, которая ведет под скалы к морю. Она выложена бетоном, но на картах и указателях не значится. Снизу поднимаются довольные туристы с большими рюкзаками и фотоаппаратами на груди. Чтобы скрасить грядущий подъем, Иные ненадолго спускаются вниз. Трава возле дорожки имеет два цвета, будучи частично выжженной солнцем. Пятна напоминают острова памяти, которые все-таки Амос находит у себя в голове. В основном молитвы, язык, какие-то картинки-воспоминания. Например, ему не кажется знакомым пляж из гальки, которая ощущается даже сквозь подошву кроссовок. Зато вздымающуюся стену обрыва, что по правую руку, он будто видел сотни раз, но ветер там сильнее, а туман не дает увидеть яхты на горизонте. Волны же везде одинаковы пытаются укусить за ноги. Кажется.

+1

6

- Ты, кажется, просил называть вещи своими именами? Так вот Амос, ты – сексист, - говорил ведьма и беззлобно щипает мужчину за бок. Беззлобно не значит не больно, но это сугубо из вредности. На самом деле иную совсем не обижает его шутливое недоверие, она не из тех, кто будет рвать на груди блузку и бросаться под танковые гусеницы ради того, чтобы с пеной у рта доказывать, на что способны женщины. И дело не в том, что Уинман не верит в своё племя или считает, что место женщины у плиты да колыбели. Просто у Амоса, если так подумать, нет причин доверять ей свою сохранность чуть больше, чем единожды. И у него могут быть веские причины для того, чтобы не доверять женщинам в целом. Тем более ведьмам. Кто знает, может быть когда-то ему не повезло с женой? А может, не везёт до сих пор…

- Знаешь, не хочу тебя обидеть, но… кажется, слышала о чём-то таком в японском мультике, - задумавшись, бормочет девушка. В её возрасте, даже будучи человеком, крайне стыдно ссылаться на аниме в качестве серьезного источника. Едва заметная дрожь в плечах – вверх и вниз, вверх и снова вниз. Ведьма выскальзывает из рук мужчины и складывает свои на груди, отходя на пол шага в сторону. Кто-нибудь сказал бы, что защищается, на самом же деле просто чувствует холод. Морской бриз приносит тяжелые воспоминания, которые она никак не может ухватить. Точно гладкая галька на дне мутного водоёма – сколько не пытайся вытащить, всё равно ускользает и действует на нервы. Мозаика не становится. Почему-то у неё не складываются отношения с богом и тем культом, который вокруг него городят жившие и живущие.

Религией, прошу прощения.

Похоже, они давным-давно поссорились и толи из вежливости, толи из уважения к общему прошлому, согласились не выворачивать корзины грязного белья на глазах у окружающих. Разошлись, как взрослые, друзьями. Осадочек только остался.

Уинман смотрит на море. На тонкую грань, где оно еще не небо. Солнце слепит глаза, не спасают защитные стёкла и приходится щурится, то и дело моргать, не задерживаться взглядом на чем-то больше трёх секунд. Странная суета, рожденная из глупой необходимости занять себя чем-то, как только обнаружишь внутри себя огромную, зияющую дыру. Пока она не попадается на глаза всё вроде как в порядке, но стоит заметить – хотя бы краешком глаза – так мерзкое ощущение сцапает за горло и уже не отпустит.

В её мир неосознанно вторгается что-то чужое, неприятное, раздражающее. Ведьма его не видит, но чувствует. Чувствует, как это что-то щекочет её секундными стрелками, подчеркивающими невозможность исправить, обличающими беспомощность, лишний раз напоминающими, что отныне ты всего лишь наблюдатель. Бесит до чесотки. Эйнли прикусывает губу и топчется на месте, готовясь к решительному прыжку в холодную воду подсознательного – что-то, зажатое в промежутках шестидесяти секунд, нахально смеется в её лицо. И тогда она говорит, говорит с несвойственным ей до этого жаром, словно рвёт невидимые механизмы на клочки. Цепи, шестерёнки, стрелки, винтики и кварцевый дисплей. Каждое слово это удар каблука, паутинка трещин и шрамов. Методичный, полный ярости призыв к молчанию. Стоит слову сорваться с губ, как тиканье исчезает, но пока не поставлена точка, оно возвращается вновь, жадно заполняя собой всю тишину вокруг.

- Видишь в чем дело… - ведьма прячет руки в карманы и облизывает пересохшие губы, покачиваясь на носочках. И голоса не пвышает, но ветру не удается украсть и звука. Она не видит мужчину, но знает, что тот стоит за её плечом. Чувствует его тень, слышит, как бьется сердце –жаркими импульсами, с трудом перекладываясь на слова - и скрипят подошвы кросовок. Не нужно оборачиваться чтобы увидеть, лишнее. Уинман чувствует его взгляд поверх её макушки, - наверное, у моей семьи были сложные отношения с Богом. Я думаю, что он давно нас кинул. И это было очень больно, так больно, что мне захотелось забыть. Видишь ли, у нас есть кое-что общее… Ну как общее. Я не помню своей жизни до восьми лет. Знаю, что должна была помнить, и знаю, что попросила стереть память. Знаю, что у меня была семья, что она была из числа тех, правильных, верующих и… И что её не стало. Абернати говорит, что если бог и был, то он от нас отвернулся, а мне не нравится такое. Немного не по-христиански.

Часы замолкают. Ей нужно закрыть глаза и она увидит в темном уголке памяти сломанный брегет, кичившийся, что будет жить вечно. Его мертвенно бледный циферблат указывает без одной минуты полночь. Принесённые чужаком, непрошенные, архаичные и раздражающие… Теперь они молчат.

Эйнли набирает полные легкие воздуха и медленно выпускает его из себя, стараясь очистить мысли от скверных раздумий. Невесело улыбается, запрокидывает голову назад, подставляя щеки и веки солнцу.

- Там было что-то о Папе Римском, верно? И про ад неземной. Три части пророчества, последняя не так давно была предана огласке, что-то вроде сказки Ватикана. Расскажешь? Надеюсь, я не задела твои чувства… - милое личико хмурится, точно на него пала свинцовая грозовая туча. Девушка выпрямляется и поворачивается к мужчине, серьезная, как никогда прежде,- Или задела?     

Прости, говорят губы. Девушка приподнимает очки и пытается заглянуть мужчине в глаза. Сейчас, когда у обоих силы на нуле это можно сделать. Редкая удача, грех не поймать за хвост. Так внезапно, так интимно и в то же время без единого касания.

- Серые глаза — рассвет, пароходная сирена. Дождь, разлука, серый след за винтом бегущей пены...

Бесцветно шевелятся губы. Мир останавливается.

Отредактировано Ellie Winman (2019-02-18 17:19:22)

+1

7

[indent] — Меня это должно обидеть? — поднимает бровь Амос, на его мимику здесь никто не обращает внимания. И на его сексизм. И, как оказалось, шовинизм — он не виноват, что называет вещи своими именами, ему можно, у него амнезия. Португальцы уверены, что они самые толерантные жители планеты, к тому же со своей верой и со своим ленивым укладом, а на деле им просто все равно на каждого, кто ходит по земле. Их интересовало море, и море же их предало. Но поется в гимне, что Португалия все-таки жива. Жива ли? Безымянный путник оглядывается и видит только следы бежавших от плохой погоды туристов.
[indent] Синяя ласточка вьется вверх, хотя спускала их вниз к морю, и нагло улетает вдоль скал к тяжелому небу. Смех да и только. Беспомощные Иные стоят между тропой, морем и каменной стеной, не имея обратной дороги кроме отступления. Амосу это кажется неправильным, хотя и очень честным. Уинман складывает перед ним беззащитно руки за спиной и склоняет вперед голову. Она как будто входит в чью-то тень, идеально повторяя линии неизвестной, что также склонялась перед… Нахмурившийся Амос спотыкается о камень и о пустоту в воспоминаниях. И она огромна — как будто его выбросило в море без берегов, а земли нигде не видно, только звезды указывают путь, да и те прячутся за облаками в ночи. Полагаться приходиться только на рассвет на востоке.
[indent] А Ханна рассказывает, что не с религией дружбу водила ее семья, не повезло, это «не повезло» она стерла. Амос смотрит на нее удивленно и немного зло. Он потерял все, а она добровольно стерла восемь лет — сколько девчушке лет он не спрашивал, но если она спотыкается о те несчастные годы, то не слишком много, чтобы помнить остальное детство. Впрочем, никто не знает, по каким причинам он глотал пыль в центре города, наполняя высушенные углубления для луж своей кровью.
[indent] — Расскажу «что»? Про Ватикан я тебе ничего не расскажу — когда ты сказала про Папу Римского, у меня свело зубы.  Зачем нужен Папа Римский? И Ватикан? У тебя есть храм, где один из прихожан вполне справляется с ролью пастыря, а вообще твой главный храм — твое тело. Зачем тебе человек, который будет говорить, что было, а что нет? Зачем тебе люди, которые будут убеждать, что дева Мария выглядела именно так? И другие святые. — Амос смотрит напрямую в глаза девушки, хотя она как будто сомневается, мнется, оборачивается на мужчину после каких-то глубоких мыслей, — Духовный учитель, конечно, важен, но к нему приходят добровольно. А общаться с Богом тебя никто не научит. И вернуться к нему никогда не поздно. Ибо говорю тебе — на небе будет больше радости об одном раскаявшемся грешнике, чем о девяноста девяти праведниках, не нуждающихся в покаянии…
[indent] Амос замолкает и теряет свою уверенность, когда снова нащупывает это бескрайнее море в своем сознании. Что-то еще… Оно теряется. И Уинман как-то замирает, словно бы над обрывом, хотя здесь только песок и галька. Ее взгляд словно бы хочет поделиться воспоминаниями, но они чужие… Они не его… Они ему не нужны.
[indent] Ровная поверхность под ногами разбивается темным пятном начинающегося дождя. Амос поднимает голову и ловит на лоб еще пару больших капель. Морской ливень приобретает очертания шторма, разгоняя ветер.
[indent] — Идем, ее здесь нет, — он говорит таким тоном, что читается между строк «я точно это знаю». Берет Ханну за руку, выводя из оцепенения, и ведет обратно наверх, к небольшому городу, в котором прячутся люди от дождя. И они прячутся от чего-то, что нагнало на них море. Голубые глаза то и дело обращаются к небу, как будто от этого у них появится фора. Плечи футболки уже неприятно липнут к плечам. — По крайней мере, мы точно не сваримся из-за жары в каком-нибудь переулке.
[indent] Он обнимает ее за плечи, то ли подталкивая, то ли пытаясь хоть немного рукой защитить от воды, которая задерживается в ее волосах. Когда они поднимаются к городу, то ливень вываливает на остров целое ведро пресного «золота» от небесной канцелярии. Иные переходят на быстрый шаг, чтобы добежать до укрытия до того момента, как превратятся в дрожащих мышей. Хотя нет совсем ничего плохого в стене воды, которую швыряет тебе в лицо ветер, заливая глаза. Ближайшим оказывается кафе, на террасе которого уже толпятся случайные прохожие, отступающие от крыльца как можно дальше, чтобы не попасть под угловой удар стихии. Протиснуться через них вместе с Уинман получается с трудом и неприятным ощущением мокрой одежды — своей и чужой.
[indent] — В итоге мы и не смогли избежать бара, — не заметив вывески из-за дождя, Амос замечает уже внутри интерьер и запах, перебивающий запах влаги, которые рассказывают о месте гораздо больше. Даже миража синей ласточки здесь, так отвлеклась они на побег от дождя. Для кого-то это, наверное, приятное детское воспоминание. Было ли такое у беспамятного? Или он тоже как и Уинман не желал возвращаться к своему детству, жестокому и неприятному? Вряд ли. Даже во что-то страшное он стал бы вглядываться с интересом анатома.

+1


Вы здесь » dial 0-800-U-BETTER-RUN » недоигранное » within cells interlinked


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно