|
Отредактировано Vito Pastrone (2018-12-23 22:42:51)
dial 0-800-U-BETTER-RUN |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » dial 0-800-U-BETTER-RUN » недоигранное » всё идёт по плану
|
Отредактировано Vito Pastrone (2018-12-23 22:42:51)
-V kakom smisle "prodal"? Eto bila moya kvartira! - да, Клод решил не упоминать, что эту квартиру ему подарил сам Лапин и в каком-то смысле он и правда имел право продать ее по своему усмотрению, учитывая к тому же. что Клод не объявлялся в Петербурге последние лет сто и даже не собирался, но...Черт возьми. он любил свою квартиру!
Высокие потолки, лепнина...Это все, что он о ней помнил, если честно, но страшно представить, что чертовы коммунисты с ней сделали. Хотя Клод в общем-то догадывался - превратили в одну из этих ужасных квартир, где в каждой комнате живет по пять семей. Лапин рассказывал ему об этом беспределе когда-то очень давно.
И нет, Клоду было совершенно плевать, что у Лапина были проблемы с властями и что ему нужны были деньги и что вообще два смена строя на жизнь одного вампира- это лишком много. Он не испытывал алости к тем, кто так играючи разбазаривал его собственность. Даже если собственность была дареная.
Перед Вито тоже было очень неловко - он позвал его в это поездку только потому что был уверен, что сможет обеспечить его безопасным и приличным жильем. Собственным жильем. Хорошо хоть они не у порога квартиры выяснили, что поселиться в ней им не светит - всего лишь в аэропорту, когда Клод решил все-таки позвонить Создателю и поздороваться.
-I gde ti predlagaesh nam zhit'? Da, nam.
Клод смотрел на Вито из телефонной будки и не представлял, как теперь объясняться. Конечно Вито все слышал, но едва ли что-то понимал - русский не входил в перечень языков, которыми он хоть сколько-нибудь владел. Клод тоже навык подрастерял - русские надписи вокруг уже вызывали головную боль, а мозг и вовсе кипел. Но общаться с Лапиным на английском- это как биться головой о стену - не ответит. Принципиально.
Акцент Клода было ужасен, склонения слов он путал просто постоянно, Лапин его исправлял и ругал, что лишь затягивало решение вопроса.
Клод был уже даже согласен поселиться у Лапина на время, но и тут его ждал облом- Лапин не был готов сейчас жить с кем-либо. Под "кем-либо" он разумеется имел в виду блудного сына. который в кои-то веки решил наладить отношения поле последней ссоры, но говорить этого напрямую бы не стал. Гордость бы не позволила.
В итоге Лапин согласился оплатить отель, что было конечно неплохо, но устраивало Клода не в полной мере. Клоду нужен был свой безопасный угол, чтобы перестать нервничать о том, что он опять в этой проклятой стране, любовью к которой так и не проникся, а его вместо этого селили в центре города и предлагали самому себя развлекать то время, пока Лапин будет занят "делами".
Да, возраст Клода стремительно несся к отметке 300, а его создатель все еще не уточнял, чем занимается и называл все "делами", словно бы Клоду было лет 5.
-Лапин засранец. Полетели обратно, - решительно заявляет Клод, выходя к Вито из будки - он продал мою квартиру и хочет оплатить нам отель. Просто возмутительно.
За 60 лет общения он настолько привык к Вито, что мог позволить себе не строить из себя кого-либо, кем не являлся, а потому эмоции, которые так и лезли из него во все стороны, он даже не пытался скрывать. С Вито был спокойно и комфортно, потому что Вито не осуждал. Он не делал драмы на пустом месте и вообще не из чего драмы не делал. Вито мог посмеяться и ободряюще похлопать по плечу. Вито не тянуло разобраться, что между ними вообще происходит. Вито все абсолютно устраивало, и Клод его за это просто обожал.
-И вот с этим кровососом я приехал налаживать отношения. Ничуть не изменился с тех пор, как послал меня к черту и укатил в свою распрекрасную Москву.
Чего Клод решил не озвучивать, так это того, что он чувствовал, что, если они останутся здесь, проблемы все равно не кончатся. С Лапиным всегда было тяжело, и Клод буквально слышал в трубке удовольствие, которое получал русский уже от факта того, что Клод-таки приехал обратно. Он на этом точно не успокоится и обязательно придумает, чем бы еще его унизить так, чтобы Клод заслужил его прощение в полной мере.
Это Клод был достаточно взрослым для того, чтобы не говорить о том, что это вообще-то Лапин был виноват в их размолвке, а не он, Лапин же был ребенком в душе. Или просто слишком гордым. Или и то и другое.
Но если уж совсем честно, Клод не хотел уезжать. Ему потребовалось много лет, чтобы придти к тому. что он все-таки хочет помириться, отступать теперь было бы крайне глупо и совсем уж против его характера. Однако он понимал, что держать подле себя Вито в такой ситуации все же неуместно - в конце концов, это было его отпуск, он был не обязан участвовать в их семейных распрях.
Находясь в стране, большая часть жителей которой так и не удосужилась серьёзно подойти к изучению одного из самых распространённых в мире языков, рано или поздно возникает ощущение собственной немоты. Мимо торопливо проходят или даже пробегают чем-то явно озабоченные люди, иногда бросают свои заинтересованные взгляды, беззастенчиво, будто бы нехотя и вскользь рассматривают тебя, скашивая глаза, будто ты этого не замечаешь, будто бы для тебя это в порядке вещей. А ты стоишь, как болванчик, да только улыбаешься в ответ, да так беззаботно и доверчиво, что окружающие мгновенно приходят к весьма категоричному и не подлежащему обжалованию вердикту – иностранец, да ещё и дурачок, раз сюда приехал, что с него взять. А ты всё стоишь и улыбаешься, улыбаешься и стоишь, потому что десятки тобою изученных языков им и даром не сдались, если ты не можешь и двух слов связать на великом и могучем, но сунулся прогуляться по обломкам нерушимого союза.
Новая страна Вито пока не очень нравится – это он решил где-то в первые минут десять после прилёта, когда впервые столкнулся с собственной беспомощностью, попытавшись обратиться к стоящему перед ним в очереди мужчине – тот лишь смерил его одичалым взглядом, ни на миллиметр не сдвинув перегородивший дорогу огромный чемодан.
Стоя буквально в метре от телефонной будки, в которой уже не первые пять минут ведёт беседу чем-то определённо взбудораженный Клод, Пастроне лишь с тёплой ностальгией придаётся воспоминаниям о тех прекрасных временах, когда для посещения России ему в принципе не требовалось большего, чем знание хотя бы родного языка. О, что за чудесные были годы! Все русские спокойно изъяснялись на французском или итальянском (ведь нередко заговаривали на них раньше, чем на том языке, что по-хорошему должен был бы становиться их первым и родным), пробовали переводить Данте и в оригинале читали Дидро и Вольтера. В хороших и не очень салонах легко можно были встретить земляка, что непременно начинал хвастаться тем, как удачно устроился в этой так желающей проникнуться европейским блеском молоденькой империи. И совершенно не имеет никакого значения тот факт, что знакомиться и общаться Вито имел возможность лишь только с людьми несколько исключительного положения, а потому его образ стандартного русского человека девятнадцатого века несколько отличается от жестокой действительности. А находясь в аэропорту уже в 1992 году Пастроне наконец столкнулся лицом к лицу с тем самым средним образцом, что был скрыт от его взора в те далёкие, якобы совершенно прекрасные годы.
Ещё до того момента, когда Клод выходит из будки и напрямую говорит Вито о непредвиденных обстоятельствах, последний уже осведомлён о негативности ожидающих его новостей – это было слышно по эмоциональности разговора инквизитора и теперь видно по его лицу.
- Сколько лет было твоей квартире? Двести, больше? Да ты должен быть счастлив, что нам не придётся ютиться на полуразвалившейся скрипучей кровати, да сгонять с покрытых толстым слоем плесени мохнатых и огромных пауков, - он ободрительно хлопает вампира по плечу, пусть даже и сам не очень-то и верит в произнесённые только что слова. Скорее последующая фраза является показателем его намерений. – Ты очень глубоко ошибаешься, если действительно считаешь, что такая мелочь, как проданная квартира, заставит меня после более чем десятичасового перелёта согласиться прямо сейчас вернуться в самолёт.
Конечно, он прекрасно понимает, что дело тут вовсе не в жилплощади или невесть откуда взявшейся у Клода жадности, а скорее в поведении злосчастного продавца. Вито не особенно пытается вникнуть во связывающие инквизитора с создателем отношения – это не его дело, а проблемы окружающих Пастроне обычно совершенно не волнуют. Однако этот вылет заграницу он определённо намеревался провести с толком, а вернее с Клодом, а вовсе не с его раздосадованной сущностью.
- Ну, зачем же так грубо. Может быть он просто боится сказать тебе, что соскучился, а потому и ведёт себя как полный мудак. Вы ведь столько лет не виделись, Клод, его тоже можно понять.
Теперь Вито не нравится собственное поведение – с каких пор он вообще взялся выступать в роли семейного психолога, да и к тому же совершенно бездарного? Пастроне брезгливо ёжится, будто взглянул на себя со стороны и теперь должен как можно скорее хорошенько так вымыть руки. Но он этого не делает, а также отказывается от возникшего желания немедленно высказать какую-нибудь нарцисстичную гадость – Клод выглядит слишком опечаленным, чтобы позволять себе подобные грубости.
- Если хочешь, давай сами себе снимем какой-нибудь номер. Можно даже где-нибудь поблизости от твоей старой квартиры. Мы вполне способны сами себе его оплатить, к чему лишний раз дёргать этого Лапина, - фамилия чужого создателя у Вито выходит крайне странно и с жутким акцентом. Если по истечению стольких лет Пастроне так и не удалось добиться чистого английского произношения, то что уж говорить о совершенно чуждой ему русской фамилии. – Ты же всё собирался встретиться с ним где-нибудь в городе, так какая нам разница, где конкретно жить?
С напускной энергичностью вампир поднимает за ручку стоящий поблизости чемодан, всем своим видом пытаясь показать, что без вести проданная квартира не способна испортить этот довольно давно планируемый визит в снова Петербург.
Отредактировано Vito Pastrone (2018-12-26 18:06:39)
Фраза про скрипучую кровать заставляет Клода улыбнуться. Обычно он конечно пытается скрывать такие романтичные позывы. но, в конце концов, он был уже не юн и помнил еще те времена, когда скрипучая кровать и мохнатые пауки были пределом его мечтаний. А тут он еще был бы и не один.
-Hren emu, - усмехается Клод - мы сами выберем отель и лучшие номера, а платить будет он. Насколько мне известно, у него осталось не так много сыновей, так что придется раскошелиться.
В нынешнее поколение Лапин, в отличие от Клода, у которого было уже двое, а если считать Мину, трое детей, не слишком-то верил, а потому уже давно никого не обращал. И постоянно жаловался Клоду об этом, конечно же. Клод неизменно отвечал, что ему не пристало в свои-то около_четыреста ныть словно старик, но в чем-то он его даже понимал. Мир действительно сильно менялся и, если уж Клоду не всегда эти изменения давались легко, то чего уж и говорить о Лапине, боготворившем царскую Россию.
Клод вообще не понимал, что побудило Лапина вернуться в эту страну после прихода к власти коммунистов. Они принесли с собой такой уклад жизни, что даже неприхотливому обычно Клоду за семью морями было не слишком комфортно, а уж каково было богатому дворянину типа Лапина? В письмах Лапин не особо распространялся о том, как вообще выжил, где теперь обитает и что вообще происходит с ним с политической точки зрения, он все больше о природе-погоде писал.
Теперь у Клода была возможность узнать все напрямую, оставалось только отыскать его в этом городе, впечатать в стену и трясти за грудки, пока не расколется. Лапин всегда был довольно скрытным типом.
-Ты слишком меня поддерживаешь, - усмехается Клод - в этой стране так делают разве что супруги.
Он подхватывает свой чемодан и косится на часы. Вызывать такси совсем не хочется, но если...
-Клод! - его окликивают даже раньше, чем он успевает додумать мысль.
-Sasha, - Клоду и оборачиваться не надо, чтобы узнать голос вечно молодого мага - rad, chto ti ne zabil.
-Я бы не смог забыть, - Саша коротко обнимает, целуя в щеку и косится на Вито - судя по растерянному выражению лица твоего спутника, нам лучше говорить на английском.
Клод даже чуть смущается, поняв, что действительно совершенно не подумал об удобстве Вито.
-Ты прав, - он клад руку Вито на плечо - мистер Пастроне, это мистер Морозов. Мой давний приятель. Мистер Морозов - мистер Пастроне. Мой друг и спутник в этом отпуске.
Морозов смотрит на Вито с нескрываемым интересом. Судя по всему, все и правда сильно менялось, потому что в последний раз, когда они виделись с Сашей тот собирался жениться и заявлял, что в жизни ни на кого кроме своей невесты не посмотрит. Клод конечно догадывался, что женить его хотела его мать, но в чужие дела не вмешивался. К тому же, они не то чтобы были близкими друзьями - так, скорее, пару раз пересекались в одной компании.
-Зовите меня Сашей, - Саша одергивает низ малинового пиджака(пока что он - единственный, кому идет этот цвет из всех людей, что видел Клод) и протягивает вампиру руку, пожимая ее чуть дольше, чем следовало бы. Клоду за этим наблюдать не то чтобы неприятно, просто как-то странно.
Конечно, их с Вито не связывали отношения, более того, симпатию, которую Клод испытывал к вампиру он сам бы любовным интересом не охарактеризовал. Просто как-то привык, что во время отпуска Вито - только его и ничей больше. Что происходит за пределами отпуска Клод не знал, хотя, разумеется, даже и не пытался представить, чтобы свободолюбивый вампир мог блюсти целибат в ожидании следующей встречи. Да к тому же и сам Клод безгрешен в этом плане не был.
-Я надеюсь, ты на машине? Чем меньше контактов с местными у меня будет - тем больше шанс, что никто не погибнет.
-Да, - Саша усмехнулся в ответ на шутку, даже несмотря на то что знал, что это не шутка - когда я сказал матери, что приезжает сын Лапина, она сначала велела тебя убить, а потом сама принесла ключи. Женщины.
Они вышли на улицу. Судя по пейзажу. не так давно прошел снег. Не то чтобы Клод скучал по снегу, но зрелище заснеженных окраин Петербурга навевало воспоминания, неопределенные настолько, что Клод никак не могу ухватиться за них, поймать, чтобы воспроизвести в памяти.
-Как дела при Дворе? Лапин писал, ты подался в чистильщики...
Беседовать с Сашей спустя столько лет было большим удовольствием, даже не смотря на то, что его взгляд постоянно съезжал в сторону Вито. Он был все также красив, каким его помнил Клод, таким же очаровательным и таким же дружелюбным.
-Ну так что, куда вас отвезти? К себе не зову, мать не поймет, - несколько виновато спросил Морозов.
-В лучший и самый дорогой отель. Желательно в тот, где нет людей в этих ужасных пиджаках, - закатил глаза Клод.
-Тогда тебе лучше покинуть страну, mon cher, - улыбнулся Саша, заводя машину.
По дороге Саша рассказывал последние сплетни местного сообщества иных. Некоторые имена были Клоду смутно знакомы, большинство же не говорили ровным счетом ничего. Он давно не относил себя к этой стране никаким боком, не поддерживал связь ни с кем, кроме Саши(и то Сашу он встретил в Испании и только потом узнал, что он русский) и Лапина, так что и слухи ему были не особо интересны. Однако затыкать мага было бы минимум невежливо.
Ехали они минут сорок, за это время Клод оказался полностью подготовленным к тому, чтобы прямо сейчас выйти в свет - теперь он знал более, чем достаточно.
-И где мы? - спросил Клод, подразумевая "где мы теперь?". Архитектура была знакома, а вот место...
-Это Астория. Лучший отель Петербурга, - с плохо скрываемой за себя и отчизну гордостью сообщил Александр.
Номер им нашли довольно быстро - зима никогда не была пиком туристического сезона в России.
Саша посидел с ними немного, а потом вдруг засобирался - сказал, с утра надо будет на учебу, а он, мол, еще не ложился. Клод был ему благодарен, хотя напоследок он снова осмотрел Вито самым бесстыдным взглядом их всех, какой только мог придумать.
-Я позвоню Лапину еще раз, попрошу приехать сюда и покончим с этим, - решительно заявляет Клод - а ты пока отдохни. Сходи в душ, я знаю, что ты хочешь смыть с себя ощущение этой страны.
- Hren emu, – мысленно повторяет за ним Вито. В том, что загадочная фраза переводится как какое-нибудь ругательство, Пастроне совершенно не сомневается. Он уже не первый раз слышал её от Клода, обычно в самых раздражающих ситуациях, правда ни разу так и не соизволил спросить об её значении. Неписанный закон знакомящихся с новым языком неуклонно распространялся даже на почти трёхсотлетних вампиров – в первую очередь и легче всего всегда запоминается именно ругань.
- В моей стране даже супруги этого не делают, - смешок и лукавая улыбка. Слова Клода вызывают у его спутника толику удивления – не так уж и часто Вито приходится слышать от кого-то о проявляемой им поддержке. Не так уж часто он вообще соглашается сделать для кого-то что-то хорошее, а тем более задаром, пусть даже этим чем-то является просто доброе слово. А от мысли о супружестве его так и вовсе чуть было не передёргивает.
На незнакомый голос Пастроне довольно быстро оборачивается, пусть даже окликают и совершенно не его. А затем тут же переводит укоризненный взгляд на Клода – и ты, Брут, решил примкнуть к числу тех, чья речь не несёт для вампира абсолютно никакого смысла.
Некого Sashy Вито пристально осматривает, когда тот бросается к инквизитору на шею и столь фамильярно целует того в щёку.
- Благодарю, - лёгкий кивок в подтверждение искренней благодарности – необходимость примерить роль глухонемого собеседника Вито никак не смог бы пережить. Ему кажется даже несколько странным тот факт, что о его удобстве в первую очередь подумал этот улыбчивый незнакомец, а не посвящённый в список изученных Пастроне языков Клод.
Взгляд господина Морозова он принимает с довольной ухмылкой – под подобными жестами он уже давно отучился тушеваться. Напротив, сам всё также продолжает осматривать уже не такого уж и незнакомца, пусть пока лишь как знак проявления собственной благосклонности. Малиновый пиджак, что уже успел несколько намозолить глаза даже только-только прибывшим в страну, смотрится на нём довольно неплохо, да и в целом парнишка выглядит очень даже хорошо.
- Вито, - широко улыбается и не пытается прервать рукопожатие до тех пор, пока его продолжительность чуть было не переваливает за границу дозволенного.
Вступать в диалог, пусть даже и приятно понятный, Пастроне определённо не торопится. Интерес его к фигуре таинственного Лапина растёт в геометрической прогрессии с каждой проведённой рядом с этими двоими секундой. Наверное, ему всё-таки стоило проявить чуть больше участия к истории Клода, прежде чем соглашаться на эту поездку. По крайней мере, теперь Вито охватывает крайнее любопытство и он, пусть и старательно поглядывает на всё также проходящих мимо людей, внимательно осмысливает каждое услышанное слово.
Такси – это, конечно, замечательно, но личный автомобиль всё-таки лучше. По крайней мере, при выходе водитель не потребует с тебя оплаты проезда, а это тоже довольно-таки неплохо.
В казалось бы и не прерывавшуюся беседу Вито всё также решает не влезать. В какой-то момент он даже практически перестаёт в неё вслушиваться, всё своём внимание концентрируя на проносящихся за окном пейзажах. Чемоданы были аккуратно уложены в багажник, Клод разместился на пассажирском сиденье, в то время Пастроне имел честь вальяжно устроиться сзади. Унылые зимние картины за окном навевают какую-то странную, раннее будто бы неведанную тоску, но альтернативного способа развлечения себя у Вито вроде бы не имеется.
Будто бы кричащее слово «чистильщики» вновь разбудили в вампире чуть было не затухший интерес к чужой беседе. Он резко переводит взгляд на сидящих на передних сиденьях и разочарованно морщится. Взаимоотношения Пастроне с непосредственными работниками Дворов всегда были довольно своеобразными, на нелюбовь ко всевозможным служителям правопорядка так и вовсе въелась в него не хуже стойкой краски. Ему и так было не так-то и просто свыкнуться с положением Клода, да и то, этой мысли потребовалось достаточное количество времени, дабы более-менее спокойно улечься в его голове. Но это был Клод, с которым его связывали шестьдесят лет стойкого общения, а не неожиданно объявившийся Саша, ожидать от которого, по сути, можно было чего угодно.
Чего угодно, включая то и дело прилетавшие в сторону Вито взгляды – водитель довольно умело пользуется зеркалом заднего вида своего автомобиля. Не заметить бы, не почувствовать их на себе мог, разве что, настоящий слепец, однако отвечать на них совершенно не торопился. Якобы незаинтересованно поглядывает в окно, лишь изредка отвечая на чужой взгляд полным хитрости взглядом.
Когда они наконец выходят из машины, с неба неслышно падает мелкий снег, да и в целом на улице на удивление уютно. Пастроне определённо уверен в том, что в этом месте когда-то уже был, ведь не быть просто не мог, правда совершенно ничего не кажется ему знакомым. Быть может только этот довольно симпатичный собор, что на фоне тяжёлого январского неба кажется чопорным и угрюмым – совсем нечета всегда помпезному собору Святого Петра. Вито не особенно жалует Рим и ватиканские угодья, однако попытка русских угнаться за итальянским величием кажется ему совершенно смехотворной.
В целом, Петербург кажется ему довольно приятным городом. Он отдалённо напоминает ему родной город, пусть даже сходу никогда не скажет, чем именно. Рука мастеров Апеннинскиго полуострова бросается ему в глаза сразу же, стоит лишь издали завидеть приметное во всех отношениях здание. И это обстоятельство непременно веселит и поднимает его и без того всегда приподнятое настроение.
Пока Клод и Саша выбирают для них номер, Вито безучастливо смотрит в окно, разглядывая неспешно прогуливающуюся по площади пожилую парочку – раннее утро всё-таки очень странно время для прогулки. Эти двое вновь изъясняются по-русски, а потому Пастроне вновь вынужден оставаться один на один с собственной персоной. Он даже обещает себе попросить Клода научить его парочке самых важных слов, чтобы хоть немного подорвать это гнетущее чувство собственной бесполезности.
Прощаться с Сашей, если честно, не очень уж и хочется – его неприкрытое внимание Вито определённо льстит, и он даже подумывает о том, дабы предложить магу как-нибудь встретиться, так сказать, продолжить приятное знакомство. Он с усмешкой пожимает ему при прощании руку – так у русских, видимо, принято – и даже отпускает какую-то в определённом смысле неприличную шутку. Он помнит, что Клод всё-таки рядом, а подобное поведение не совсем уместно, но совершенно ничего не может с собой поделать.
Однако стоит Морозову захлопнуть за собой дверь, так любые мысли о нём мгновенно испаряются из головы Пастроне.
- Хорошо, - согласно кивает он, укладывая на кровь свой чемодан.
План Клода более походит на приказ, чем на предложение, но Вито решает пропустить данное обстоятельство мимо себя. Ему кажется, что инквизитор просто не хочет звонить Лапину в его присутствии, а потому столь уверенно гонит в сторону ванной комнаты.
Ну что же, душ так душ. Выложив из чемодана чистую одежду, он закрывает его и заталкивает прямо под кровать. Затем, не сходя с места, начинает раздеваться, скидывая ношенное тряпьё прямо на пол, и явно не собираясь за собой подбирать – по крайней мере прямо сейчас. Избавившись от последней составляющей его сегодняшнего облачения, он нагим проходит в сторону массивного шкафа, стоящего по ту сторону комнаты, и выуживает из него одно чистое полотенце. Душ – прекрасное завершение для любой, а в особенности для такой тяжёлой и утомительной поездки.
Отредактировано Vito Pastrone (2018-12-26 19:47:35)
Голый Вито все также прекрасен и Клод почти даже идёт следом за ним как собачка на привязи, но осаживает себя. Сначала дела, потом развлечения. Нельзя тащить проблемы в постель, а сейчас проблема висит над Клодос дамокловым мечом, который может отсечь ему голову в любой момент. У него здесь никого нет, а Лапин, если пожелает, легко сможет найти кого-то, кто объяснит доходчиво, как правильно общаться с отцами.
Второй звонок даётся ему тяжелее первого, хотя казалось бы, в чем разница?..
-Da, i ne blagodarya tebe. Morozov. Net, tol'ko sam boltal, - он отвечает коротко и сухо, почти по-армейский. Лапин мучает его, издевается, ведя светскую беседу - ему ведь все равно, что там Морозовы будут о нем знать, они ему не конкуренты. На каждый десяток врагов Лапина приходится если больше, то хотя бы столько же союзников, мечтающих поквитаться с первыми за что-нибудь. Лапин отлично играл в паутинку, настолько хорошо, словно бы вообще сам её создал. Политические таланты этого человека буквально тащили его в политику, а он все равно упирался, сопротивлялся и бежал сломя голову, когда вдруг оказывалось, что кто-то хочет призвать его на службу. А пытались все, только вот не выходило ни у кого.
Клод уж точно не был ни врагом ни союзником - он был его сыном, любимым некогда и безусловно самым преданным. Они бы и сейчас наверно путешествовали вместе, если бы в жизни Клода не появилась сначала Адония, а потом Мина. И если бы Лапин тогда не повёл себя так, как повёл.
-Tak ti priedesh? — Клод даже зажмуривается, задавая этот вопрос, словно собирается нырнуть с высокого утеса в неизведанные воды. Он не боялся Лапина, просто... Просто он не хотел его терять. А последнее время все шло именно к этому. Лапин был его семьёй. Лапин когда-то был его всем.
Ответ его злит, но не удивляет. Лапин зачем-то спрашивает, один ли он и могут ли их послушать. Клод в ответ пытается сказать, что в этой стране всех прослушивают, но злость переполняет его настолько, что он может только невнятно булькать. В итоге выдыхает "нет".
Лапин напоминает, что у него проблемы. Лапин говорит, что все сложно и что прямо сейчас у него есть работа для Клода.
-Skoro rassvet, kakaya rabota? — перебивает Клод, но замолкает, слыша недовольное цоканье языком в ответ. Разумеется. Лапина не волнуют проблемы Клода, его волнует лишь результат. И если Клод хочет встречи - ему нужно этот результат показать. Всё как обычно.
-Ti ne mog nayti mal'chika zdes', a ne zvat' menya?
Ну конечно же он теперь никому не доверяет. Он и Клоду наверно не доверяет на самом деле, но не признается в этом ни за что. Как минимум потому что ему это невыгодно.
Клод слушает, а потом кидает трубку. Пластик хрустит жалобно, но в целом телефон цел.
Он косит взгляд на дверь ванной. Стоит ли ему пойти самому? Стоит ли звать с собой Вито?
Когда-то они уже проходили нечто подобное, но сейчас... Тогда они понимали чётко расстановку сил, сейчас же Клод и сам толком не знал, что ему делать и против кого предстоит выступить сегодня.
Он выглянул в окно. На улице будет темно еще пару часов- в это время года рассветает очень поздно, что всегда нагоняло на Клода жуткую тоску, несмотря на то, что его биологические часы не работали вообще никак и ему должно было бы быть все равно. Петербург вызывал восхищение и желание повеситься в равной мере, за что и был облюбован таким количеством творческих личностей, который не могли жить без этой прогулки по лезвию.
Город строился на костях, город убивал своим болотным воздухом, город нагнетал, город нагонял тоску. Таким Клод его запомнил, таким он был и сейчас. Таким он, вероятно, и останется, когда Клод опять уедет.
-Мне надо будет уехать, - сообщил он вышедшему из ванны Вито не оглядываясь. Ему не хотелось выходить из номера. Ему не хотелось вообще здесь находиться - хочу позвать тебя с собой, но не знаю, достойна ли эта авантюра тебя.
Вито был сложным, все еще не полностью для Клода понятным, а потому иногда он предпочитал поступать именно так - просто озвучивать все, что думает. Командовать он бы Вито никогда не решился, запрещать что-либо - тоже. Если Вито и решится пойти с ним, это должно быть только его желание, иначе просто ничего не выйдет.
И почему же воде приписывают такие чудесные очищающие свойства? Куда делась вера в очищение огнём и честной исповедью, неужто навеки осталась захороненной на страницах истории? С каких пор «очищение» перестало требовать для себя совершения жертвы – пусть телесной или только духовной, но жертвы вполне серьёзной и отверженной? Отчего поворот вентиля железного крана стало достаточно для того, чтобы смыть с себя всю грязь порочного мироздания?
Однако Вито, столь критично относящегося к загрязнению телесному, подобное обстоятельство более чем устраивает. Он лишь благодарит находчивое человечество, когда холодные капли начинают ровным строем отсчитывать ровный марш на его белобрысой голове. Душ – изобретение поистине удивительное и крайне удобное. В своё время он стал одним из тех непрекращающихся всё появляться и появляться новшеств, что тронул вампира за самое сердце и не отпустил до сих пор. Поддержание чистоты внешней даётся не так-то просто, когда грязь внутреннюю смыть в принципе невозможно.
Стоя под струёй тёплой воды, он ловит себя на мысли, что от этой странной страны так просто не отмоешься. Есть в ней что-то удручающе-пронзительное, что охватывает с головы до ног в тот самый момент, когда впервые ступаешь на эту поистине бренную землю – из вагона поезда ли, фюзеляжа самолёта или кабины автомобиля. И Петербург в поддержании этого состояния особенно хорош, это Пастроне отметил для себя ещё в свой первый, совершенно далёкий приезд. Как бы красивы не были стоящие у берегов рек и каналов дама, как бы притягательны не были точно выверенные парки – город всё равно давит, окутывает, затаскивает в свои сети и никак не хочет отпускать. Но предложи Вито никогда не ступать по его улочкам – никогда бы не согласился. Меланхолия – состояние чрезвычайно важное, раскрывающее глаза, заставляющее иначе взглянуть на мир. Без него существовать было бы гораздо тяжелее, и вампир благодарен за этот опыт, пусть и достаётся он столь несчастным путём.
Он старательно трёт светлую кожу, будто в попытки снять с неё невидимую липкую плёнку, что ловит на себя тоску, будто слишком любопытных мух. В какой-то момент радость тёплой воде в холодную зимнюю пору становится совершенно несравнима с тем отчаянием, что навевает мерный стук капель и лишь эфемерная безмолвность космоса.
Вертит вентиль в обратную сторону немного нервно, будто бы даже в некой спешке. Когда в ванной наконец наступает истинная тишина, ждёт несколько секунд, вроде собираясь с растёкшимися мыслями, лишь после чего тянется к полотенцу.
С его волос всё ещё падают редкие капли, а от босых ног остаётся мокрый след. Он трёт голову полотенцем, когда входит в комнату и смотрит на совсем не обращающего на него внимание Клода. По крайней мере ему поначалу кажется, что тот вовсе его не замечает – ровно до тех пор, пока тишину не нарушает довольно интересное предложение.
Ему не нужно даже времени на раздумья, чтобы принять решение. Оно кажется ему совершенно правильным, даже скорее совсем самим собой разумеющимся, будто бы иначе быть просто и не могло.
- Развлечь себя самостоятельно я с таким же успехом мог бы и в Америке. Но раз уж ты вытащил меня сюда, то будь уж добр втянуть меня даже в совершенно недостойную авантюру, - коротко пожимает плечами.
Вещи, разложенные им ранее на кровати, так и остались нетронутыми, а потому Вито ничто не мешает довольно скоро привести себя в состояние, в котором стоит показываться на улице – скоро на столько, на сколько вообще может собраться лишь вышедший из душа человек. Во время своих махинацией с одеждой на Клода он даже и не смотрит – даёт тому время продумать объяснение предстоящей им деятельности. Пастроне не столь уж и требуется какая-то совершенно важная информация, однако хотя бы примерный план действий всё-таки хотелось бы уточнить.
- Какая непосильная задача ждёт нас на этот раз?
Пачка сигарет помещается в довольно просторный карман пальто – для января однозначно холодновато, однако, когда температура вообще была способна испугать вампира. Зажигалки Вито уже довольно давно и намеренно не носит – после знакомства с Клодом, он перепоручил это простейшее занятие исключительно ему.
Отредактировано Vito Pastrone (2019-01-06 23:15:32)
Ответ Пастроне странным образом вдохновляет на подвиги, и вот уже изначально хреновая затея не кажется настолько бесполезной. За это Вито однозначно заслуживает поцелуя, если конечно допустить, что это ему надо что-то заслуживать, а не наоборот. За столько лет знакомства Клод так и понял, как у Вито всегда выходит оставаться надо всем, что происходит вокруг. Вроде бы и здесь, вроде бы и не отстраненный, а все равно словно бы едва касается носком ботинка, поглядывая то ли с пренебрежением. то ли со скукой. Во всяком случае, так всегда казалось Клоду после, уже когда он пытался воскресить в памяти воспоминания о подвигах.
Для некоторых интересных занятий Пастроне, правда, все-таки спускался на грешную землю и сложно было представить ситуацию, в которой он будет более искренним, чем когда они в постели, но, по правде сказать, теперь это тоже было лишь воспоминанием. Не сам секс, хотя конечно и его стало гораздо меньше, чем кода они только встретились, а эмоций. Они давно привыкли друг к другу. Давно уже не смотрели друг на друга с интересом, не задавали каверзных вопросов, не пытались поддеть. чтобы обнажить истинное лицо - все эти игры остались в прошлом за ненадобностью, за невозможностью играть с прежним интересом. Теперь Вито был для Клода больше тем, кем он представил его Саше - другом и спутником. Любовником он его вообще никогда не называл, но и статуса друга него раньше не было, что тоже, если подумать, о чем-то да говорило. И да, душа Пастроне все еще была потемками, он понятия не имел, как сам ампир к нему относится, но мог предположить, что испытывает нечто подобное. Клод не пускал это сравнение себе в голову, но они были уже больше похожи на двух старых супругов, и в этом как раз не было ничего удивительного - хоть они и встречались всего на пару недель, но каждый год, а учитывая, как время летит для их расы, они словно бы вообще и не расставались и прожили уже долгую жизнь. Клод думал, что трансформация их отношений - это вполне себе норма, и, если их связь не стала чем-то большим, было вполне естественно им оказаться там, где они есть.
Что не отменяло того факта, что Клоду все еще нравилось спать с Вито вместе в кровати, иногда целовать, иногда прижимать к себе очень по-собственнически. И, судя по тому, что Вито все это ему позволял, он тоже не был против.
Клод притягивает его к себе уже на выходе, когда оба одеты и когда в его кармане лежит зажигалка. Даже забавно было думать о том, как некогда глупая шутка стала их традицией. Вито всегда отвечал за сигареты, Клод - за зажигалку.
-Спасибо, - улыбается он, целуя быстро, но настойчиво. Он не собирается уточнять за что именно благодарит, да и вообще говорить что-либо еще смысла не видит, тем более что мысли его уже наполовину не здесь и не сейчас.
Они спускаются в холл, Клод просит вызвать такси, заранее понимая, что такси будет не из дешевых, зато хотя бы точно их довезет до места назначения - большего ему сейчас было и не надо, а оказаться буквально без штанов в промозглом зимнем Санкт-Петербурге не тянуло совершенно. Опыт конечно был бы интересным, но гордость бы просто сожгла Клода изнутри.
Клод протягивает таксисту адрес, тот смотрит на него с непониманием. Чертыхнувшись, приходится попытаться зачитать адрес на русском. Судя по реакции водителя, получается скверно, но машина хотя бы трогается.
Водитель косится на него, явно размышляя о чем-то не своем. Клод, может, русских и давно не встречал, но взгляд этот знает - в мужчине сейчас шла борьба между "не лезть не в свое дело" и "chtoj ya za chelovek takoy", как часто говорил Лапин. Клод даже немного интересно, что в итоге победит, и портить чистоту эксперимента он не собирается.
-Мой старик, - он намеренно не зовет его по фамилии, так как уж фамилию, в случае чего, водитель вспомнит - ввязался в какой-то криминал. Ничего необычного, он вообще фанат человеческого преступного сообщества. Сам он разумеется руки не марает, но, как я понял, в этот раз он даже своих парней послать не может. Нас никто не знает, так что отбить товар и доставить их старику будет просто, - Клод морщится собственным мыслям -во всяком случае, он так говорит.
Звучало все очень просто. Настолько просто, что найти наемников, которые это сделают за Лапина было бы плевым делом, но Лапин предпочел этого не делать. И тут было два варианта - либо он намеренно отправил Клода, чтобы унизить еще больше, либо что-то не договаривал. Зная Лапина, возможны были оба варианта, но Клод все же ставил на второй.
Впрочем, поднимать панику раньше времени он не собирался и едва мог представить себе ситуацию, в которой их жизни могут оказаться настолько в опасности, чтобы он потом ругал себя за то, что не высказывает сейчас никаких предположений вслух.
Машина затормозила у завода в промзоне. Клод, собственно, ничего больше и не ожидал.
-Priechali, - сообщил водитель и протянул руку ладонью вверх, призывая расплатиться. Он явно торопился убраться отсюда побыстрее. Усмехнувшись про себя о том, что желание не лезть не в сове дело все-таки победило, Клод расплатился и вышел.
Он вздохнул, осматривая склад снаружи и протянул Вито руку с зажигалкой. Наверно на покурить сейчас было не лучшее время, но хотелось покурить уже жутко.
-Нам надо разобраться с этим быстро, - сообщил он, впрочем, вряд ли Вито собирался растянуть удовольствие от пребывания здесь надолго - не хватало еще обгореть от Лапинских шалостей.
И, казалось бы, самый простой и очевидный вопрос вполне ожидаемо остаётся без ответа. Вместо него лишь пространная благодарность и мимолётный поцелуй, что вроде должен как-то разъяснить ситуацию, но вместо того не продвигает её к полному просветлению ни на миллиметр. Почему Клод решает отказаться от каких-либо разъяснений для Вито так и остаётся неразгаданной загадкой. Быть может тот счёл его слова скорее риторическим вопросом, нежели действительно имеющим права на существование? Вполне возможно. Однако Пастроне желал именно что получить хотя бы несколько неинформативный, но всё-таки ответ. И, наверное, не получив желаемого, ему стоило бы как-то выказать своё негодование, обидится и всем видом показать, что он немедленно требует разъяснение – кем же он будет в глазах окружающих, если будет без знания дела соглашаться на любую авантюру Клода? Но поражение не станет считаться поражением до тех самых пор, пока не будет признанно таковым самим побеждённым. А таковым Вито ни в коем случае становится не собирался, предпочитая молчаливое принятие отсутствия ответа признанию своей подверженности.
Вообще, как бы печально и обречённо это не звучало, с каждым годом Пастроне начинал прощать Клоду всё большее и большее количество провинностей, что не спускал кому-либо другому. Чаще всего мелких, едва заметных, но как капли камень, подтачивающих и без того совсем хрупкое терпение вампира. Просто Клод продержался рядом слишком долго, удивительно и невероятно долго, сколько не удавалось продержаться возле Вито даже людям, родным венецианцу по крови. Секрет такого неугасающего интереса был скрыт от Пастроне за семью печатями, да если честно, он и вовсе никогда не пытался понять, как это у Клода получается не терять своей исключительности даже по истечению стольких десятилетий. Он принимал попеременное нахождением инквизитора рядом скорее, как приятную данность и неожиданно удобную стабильность, о которой ранее даже и не особенно задумывался. Просто в какой-то момент Клод резко перескочил из категории «некто» в категорию «Я», миновав промежуточную стадию «кто-то», в которой просыпается интерес к конкретной личности и становится действительно необходимо знать чужое имя. С «Я» какое-то глупое имя совсем не требуется, он считается произнесённым как бы по умолчанию, не нужно также бесконечной череды прощаний и приветствий, как и ещё кучи стандартных, больше завязанных на вежливости, нежели на необходимости мелочей. Просто он стал неотъемлемой частью довольно ровно идущей жизни, повис на гвозде как старая картина, чья рама уже успела хорошенько запылиться, но от того не стала хуже радовать и без того намусоленный глаз.
Когда вместо разъяснений Клод благодарит и целует его, Вито почему-то кажется, что ответ на свой вопрос он знает также заведомо, а потому его просто не требуется озвучивать – он уже имеется в их головах.
Такси – предложение достаточно заманчивое, особенно учитывая, что иметь дело с общественным транспортом Пастроне не нравилось ровно никогда до той самой степени, что он даже не помнил, когда именно в последний раз им пользовался. Даже количество его посещений метрополитена, чьё изобретение когда-то стало большим прорывом для всего человечества, можно было пересчитать ну максимум на пальцах обоих рук.
И лишь только здесь и теперь Клод решается несколько приоткрывать завесу тайну их сегодняшнего времяпрепровождения. Правда рассказывает это он с каким-то странным акцентов, ни в коем случае не оказывающим влияние на произношение, а скорее контролирующем общее построение предложений. Вито уже успел заметить, что даже в речи инквизитор предпочитает ясность и прямоту, но сейчас же будто нарочно говорит довольно абстрактно. Как делают это, что в принципе не особенно то и желают, чтобы в их делах разбирался кто-то другой.
- Знаешь, мне это что-то сильно напоминает. Будто бы подобное я где-то уже слышал, - Пастроне задумчиво хмурится, рассматривая проплывающие за окном, похожие друг на друга, но в тоже время совершенно разные дома. Затем переводит взгляд на Клода и даже коротко улыбается, - Годы идут, а человеческие авантюры не меняются, верно?
Не дожидаясь, пока Клод расплатится с таксистов, Вито вылезает из машины и оглядывается по сторонам. Вполне обычный склад, пусть и несколько запустевший – на более живописный пункт назначения можно было и не надеяться. Ну что же, познакомиться с изнанкой уже не столичной жизни Пастроне ещё не удавалось, так почему бы не заняться этим прямо сейчас?
Пачку сигарет из кармана вампир достаёт, даже не глядя на того, кто в принципе затеял всю эту канитель с курением перед непосредственным исполнением какого-то задания. Вытащив одну сигарету, что ждёт, пока Клод ему услужливо прикурит, и лишь после того протягивает тому другую сигарету.
Вопреки возможным ожиданиям Клода, сам Вито не имеет никакой заинтересованности в спешке. Напротив, он так давно не имел возможности поучаствовать в чём-нибудь этаком, что теперь просто сгорает от нетерпения поскорее во что-нибудь влипнуть.
- Да ладно тебе, - пренебрежительно кидает он, всё также продолжая оглядываться по сторонам. – Ты же сам сказал, преступное сообщество это человеческое, а значит бояться нам в принципе нечего.
Дверь склада открывается с пронзительным скрежетом, что вынуждает тут же обернуться в её сторону.
И все-таки Клод нервничает.
Когда ты много лет занимаешься различными нарушениями, начинаешь их чуять, и даже не просто чуять - предсказывать их появление. И дело даже не в таланте - просто все слишком циклично. Если есть что-то ценное- кто-нибудь захочет это украсть, если есть смертный - его захотят сожрать. Выпендриваешься - получишь по шапке, боишься - умрешь глупой смертью. Работа инквизитора увлекательна, но не особо разнообразна, кто бы чего там не говорил. Разумеется выслугу лет никто не отменял, чем ты опытнее - тем чаще тебя отправляют на интересные дела, на нестандартные дела. Иногда даже попадаются такие, что можно удивиться. Впрочем, Клод не сомневался, что и это с годами пройдет, останется одна лишь скука. Он даже думал иногда, что пора оставить службу и найти другое занятие, но пока слабо представлял, чем еще может заниматься - он привык к нынешнему кладу его жизни, привык к порядку и размеренности.
Сейчас размеренностью и пахло, пахло лишь опасностью. Слишком сильно, чтобы игнорировать, хоть про себя Клод и повторял упрямо, что ни один смертный не сможет ничего сделать двум вампирам их уровней. Знания и чувства не всегда сходятся, и, хоть Клод был тем, кто старался доверять лишь своим глазам, свою сигарету он прикуривает очень нервно.
Впрочем, докурить ему явно никто давать не собирается - со скрипом дверь склада отъезжает в сторону и навстречу вампирам выходят трое мужчин. Кроме бритых голов и суровых лиц в них нет ничего пугающего, но тревога все равно не отступает.
-Постарайся выглядеть бандитом, - вздыхает Клод. Вито с его очаровательной улыбкой и легким нравом конечно совершенно никак не мог вписаться в обстановку русской криминальной среды. Он вообще вряд ли бы вписался хоть в одну криминальную среду - Клод понял это еще в первую неделю их знакомства. Слишком свободолюбивый, слишком не любит следовать правилам, слишком своенравный - такие в итоге уезжают в багажнике в лес и по частям, а Вито был слишком прекрасен для какого-то там багажника.
Ну, каждому свое.
Сам Клод тоже не считал себя подходящим для преступных делишек - он конечно не был столь нежен лицом, как Вито, но, объективно, выглядел максимум как musor под прикрытием. В конце концов, его воспитывали джентльменом благородных кровей, а не...счастливым обладателем золотой цели и малинового пиджака.
Однако выглядеть суровым он умел - служба обязывала.
Мужчины подошли ближе, один из них, тот, что был в центре, кивнул и осмотрел вампиров с ног до головы. Разумеется. помогло это ему не сильно, а потому Клод понятливо расстегнул куртку и вытянул руки в сторону, давая себя осмотреть и прощупать.
Из оружия у него было только копье - он давно уже не выходил никуда без него, даже если отправлялся в отпуск. Огнестрельное оружие он не слишком любил и пользовался только при острой необходимости.
Копье, сейчас выглядящее как кинжал, у него забрали, но, судя по тому, что в лице мужчины не изменились, они не считали это оружие хоть сколько-нибудь угрожающим. Винить их было в этом трудно - местный менталитет и детские комплексы обязывали воспринимать как угрозу лишь пушки, причем желательно, чтобы пушка была покрупнее. Кого напугает маленькая пушка?
Вито, разумеется, осмотр тоже прошел без проблем - в этом Клод как раз не сомневался.
Заговаривать первым Клод не собирался и очень надеялся, что Вито тоже не станет лезть.
-Kto takiye? - наконец спросил "главарь".
-Ot Lapina. Prishli za tovarom.
Чем бы этот товар не был.
Следом трое пообщались на том русском, который Клод понимал плохо, во-первых, из-за слишком быстрой речи, а во-вторых из-за обилия, как Клод мог догадываться, выражений из мест не столь отдаленных, а в тюремном сленге Клод понимал чуть меньше, чем ничего. Все, что он знал о языке, он знал от Лапина и причастных, и Клод даже усмехнулся про себя, представляя, как Лапин в очках, вечно съезжающих на кончик носа, изучает заметки по тюремной лексики, переписывая их в свой блокнот.
Понимал Клод лишь мат, и, судя по нему, ответ Клода им не совсем понравился, что было совсем неудивительно, учитывая жуткий акцент вампира.
-Lapin sam sobiralsya priehat'.
О, да неужели?
-Boleet. On moi atetz, - последнее слово далось ему особенно тяжело.
-Chem dokazesh, turist?
Клод вздохнул. Да, именно этого он и боялся - необходимости длинно изъясняться. Ничем хорошим это кончиться не могло.
-Slushaite, ya libo zaberu tovar, libo vashi yaitza. Mne pohui, chto imenno, no Lapin bol'she hochet svoi tovar. Андерстенд? - ему не холодно, но стоять изваянием нежелательно, а потому он убирает руки в карманы.
Мужчины почти синхронно усмехаются и кивают, мол, идите за нами.
Стоит им отвернуться, Клод оборачивается на Вито и одними губами произносит "скоро закончим".
Они заходят на склад, где. впрочем. ничуть не теплее и не симпатичнее, чем снаружи.
Мужчины указывают на стол, туда, где стоят коробки.
-Proveryaite, - звучит почти любезно.
Клод протягивает канцелярский нож Вито. Он предпочитает не отводить от русских взгляда, что не слишком удобно, когда открываешь коробки.
Да, ему все еще тревожно.
Его копье оказывается на столе, Клод знает, что без проблем доберется до него, если потребуется.
Разумеется было бы проще, если бы они с Вито знали, что должно быть в коробках, но единственное, что они могут оценить - их наполненность. Клод не хочет нервировать мужчин английском речью, а потому надеется, что Вито и без слов поймет, что нужно проверить.
Клод даже не дергается, когда слышит шелест колес подъезжающей машины.
Это не входило в его планы, но что может им сделать еще один...
Вампир.
Клод протяжно вздыхает про себя и снова косится на копье.
Вышедших на улицу людей «незваными гостями» назвать можно только с огромной натяжкой – в данной ситуации в роли гостей скорее пребывают Клод и Вито, да и появление бандитов было вполне ожидаемым. Однако Пастроне ситуация ни на каплю не кажется угрожающей, для него эти квадратные морды скорее предстают в роли очень хороших актёров, что сейчас разыграют перед вампира отличнейшее представление, ради которого, собственно, они здесь и появились. Всё происходящее есть лишь замысловатая игра, в которой Вито выпала возможность поучаствовать. Он совершенно не разделяет волнения Клода, затягивается спокойно и не бросает сигарету даже тогда, когда к ним начинают приближаться люди.
Постараться выглядеть бандитом? О, раньше Пастроне это вполне себе неплохо так удавалось. Лет так шестьдесят назад, в далёком Сан-Франциско. Забавляться с человеческим законом, встречаться с «серьёзными людьми», мериться безопасностью отложенной тобой системой – всё это ему очень даже нравилось и в этом он был даже довольно неплох. Однако тот сорт бандитов никак не походил на этот, что кичится величиной своей пушки и натягивает на себя яркую вещицу из недофешенебельного магазина. По крайней мере лично с ним иметь дело Вито даже не приходилось. Куда приятнее всегда было играть в любезность с людьми, что, выйдя за порог твоего же дома, способны одним словом изничтожить тебя и твоё с трудом нажитое состояние. Вот они действительно заставляли понервничать даже самого зазнавшегося простофилю. А эти? Эти даже вблизи не кажутся такими страшными. И выглядеть как они у вампира откровенно плохо получается.
Он спокойно поднимает руки, когда к нему подходит один из подошедших людей – о том, что именно сейчас от него требуется, Вито понимает исключительно по поведению Клода. Сам он уже давно успел позабыть о подобных тонкостях такого дела. Пастроне не носит с собой оружие. Кажется, даже никогда этого не делал. Быть может, очень редко, наверняка давно, да и вообще, всё это неправда. Ему вполне достаточно чувствовать с каждым годом растущую силу своей сущности. Конечно, эта уверенность в собственном могуществе когда-нибудь просто обязана дать весомую осечку, но а пока Вито в этом плане действительно везло.
Говорить что-то, лезть вперёд он определённо не собирается. Хотя бы потому, что даже не знает, о чём вообще пойдёт речь, а речь что пойдёт, вряд ли будет ему понятна. К счастью, разговор всё-таки затевается и Пастроне вновь хочется удручённо вдыхать и всеми возможными способами выказывать своё недовольство. Глупо было бы даже надеяться, что эти остолопы способны изъясняться на английском, но всё-таки. Вечно стоять в стороне и дожидаться, пока «взрослые порешают свои проблемы» Вито совершенно не нравится. Он жаждет развития событий, дожидается их молниеносной смены и вообще, он должен быть в центре внимания. Он всегда должен, даже когда дело его совершенно не касается. Правда, перетягивать внимание на себя становится в принципе невозможно, когда ты, чёрт возьми, совершенно не понимаешь, о чём вообще ведётся речь.
Вито готов поставить десятку баксов на то, что в данном деле всё совершенно не гладко и Клод уже успел наткнуться на какие-то шероховатости. Просто потому, что в данном вопросе в принципе никогда всё легко и просто не бывает, уж об этом Пастроне знает весьма и весьма хорошо. Клод выговаривает какую-то очень длинную фразу, но его речь рачительно отличается от речи людей – звуки звучат иначе – это слышно и невооружённым ухом. Это кажется Вито довольно забавным, но даже короткий смешок он всё-таки решает оставить при себе.
Вместо него усмехаются бандиты, и вампир расценивает их поведение как хороший знак.
Неужели договорились?
Клод поворачивается к нему, говорит о том, что они скоро покончат с этим делом, на что Вито лишь только кивает. Он немного расстроен, что всё закончится так быстро, не успев толком то и начаться. А может быть, всё это только к лучшему. Без лишних проблем и вполне спокойно. Разве такое вообще бывает?
Они заходят на склад и останавливаются возле заставленного коробками стола. Клод безмолвно протягивает ему канцелярский нож, но Пастроне не сразу понимает, что от него требуется. Сам он раньше никакие коробки не открывал – это за него делали другие. Однако Клод почему-то уверенно молчит, может быть не хочет выдавать в них иностранцев? Вито тоже решает ничего не говорит, а просто принимает нож из его рук. Наверное, ему нужно открыть коробки. Да, скорее всего, им стоит удостоверится в их содержимом. По крайней мере, если он начнёт делать что-то не так, Клод его обязательно остановит.
Он уверенно подходит к столу и подвигает к себе поближе одну из коробок. Клейкая лента разрезается довольно просто, на то уходит буквально одно ловкое движение. Но тут на улице раздаётся не самый ожидаемый вампиром звук – к складу подъехала новая машина. Он быстро оглядывается и смотрит на Клода – тот стоит, будто ни в чём не бывало, однако на Вито и его работу вовсе и не смотрит, его внимание сфокусировано на чём-то совершено ином.
Появление другого вампира заставляет Пастроне встрепенуться – теперь дело кажется ему уже не таким унылым. Однако пока новоприбывший ещё не вошёл внутрь помещения, у Вито есть закончить начатое и наконец узнать, что же за товар покоится внутри коробок.
Картон отгибается просто, без особых усилий. Свет внутри склада невероятно тусклый, но его вполне достаточно, чтобы разглядеть содержимое коробок. Пакетики с кровью сложно с чем-либо перепутать. И смотря на них Вито отчётливо кажется, будто он уже чувствует на языке вкус чужой крови.
Наверно копье все же стоило оставить дома.
Вот чем оно могло здесь ему пригодиться? Что он, без этого бы не раскидал три упитанных обеда?
Клод не был склонен себя за что-то ругать, но сейчас ругал неимоверно - у него не было ни малейшего желания связываться с местным вампирским сообществом. Русские вампиры были холодны с виду, грубы и очень вспыльчивы, а также безмерно горделивы. Уж кому, как не Клоду это знать, как и то, насколько беспощадными они могут быть и насколько любят считать себя во всем правыми.
И, к сожалению, прямо сейчас правда вряд ли будет на стороне Клода при любом раскладе.
Лапин снова связался с продавцами крови. Такое уже случалось пару раз, Клод и свойствах вампирской крови так узнал - сопровождал Лапина на оной подобной встрече. Покупатель, хоть и был человек видным и богатым, торчал безмерно - едва получил свою склянку в руки, как тут же поспешил залить все в глотку, словно бы от этого прямо сейчас зависела его жизнь, и, чуть ли не оргазмируя, повалился на колени. Лапин тогда был очень рад, что предоставил не свою кровь, а Клод зарекся иметь дело с этой гадостью. Обещание он вполне успешно держал и по сей день. Ну, теперь уже наверно не держал.
Судя по совсем не удивленному лицу Вито он не просто знал, что это, но и был тесно знаком. Впрочем, ничего удивительного в этом конечно не было - в мире, пожалуй, вообще можно было по пальцам пересчитать вампиров, которые в этом вопросе блюли такой же целибат, как Клод, и Вито уж точно не выглядел как один из них. Клод не осуждал, но определенно не одобрял.
Лапин его нагнул. Опять. Знал, что Клод не приветствует этот бизнес, и все равно отправил именно его.
Совсем не надо быть инквизитором столько лет, чтобы догадаться - вряд ли эта кровь принадлежала когда-то лишь одному вампиру и вряд ли каждая ее капля получена по доброй воле. В России, впрочем, всегда были проблемы с этой частью вампирского быта - как правило, на сбыт закрывали глаза. Во всяком случае, раньше так было, Клод помнил это отчетливо - ведь именно за счет подобных сделок Лапин когда-то заработал состояние. Илил увеличил его в несколько раз, Клод никогда не спрашивал деталей.
Что бы там не было - Клод справится. Свернуть шею людям по-тихому будет легко - все свалят на разборки банд, а вот что делать с вампиром? Он ведь стопроцентно замешан и убрать его так просто не выйдет - начнут копать. Уж кому как не Клоду знать, как это работает.
-Ya ghdal Lapina, - сообщает вампир, приблизившись.
Клод ведет плечом. Тут достаточно тех, кто и без его участия может ответить на не прозвучавший вопрос.
-Sin znachit? Lapina? - пришелец явно не верит - a eto toghe sin? - он кивает в сторону Вито.
- On ne sin, - не спорит Клод - no Lapin nas ghdet. S tovarom vse horosho, ya zabirayu.
К черту принципы, к черту все. Он выкинет эти сраные коробки за следующим поворотом, но сейчас просто заберет их, Вито, свое оружие и свалит. Влезать в местные разборки он не собирается.
Незнакомец тем временем обходит Вито с коробками и подходит ко столу. Разумеется, копье привлекает его внимание.
Разумеется, пути обратно уже нет.
-Tronesh - sdohnesh, - и предупреждение и обещание.
Мужички, впрочем, воспринимают как угрозу, один даже уверенно подступает к Клоду с явным намерением пригрозить в ответ.
-Stop. Vishli vse, - командует вампир, указав на дверь.
-Вито, ты...
-Он тоже остается, - вампир вдруг переходит на английский, который, впрочем, примерно также ужасен, как русский Клода - с вами мы поговорим.
-Мы здесь не за этим, - Клод кивает на копье - просто выполняю поручение отца. Мне класть на ваши дела, я из другого Двора.
-А он?
-Гражданский.
-Выполняешь поручение отца?
-Да.
-Лапина?
-Да.
-У Лапина есть сын?
-Да.
-I ya dolghen poverit'? - ржет вампир.
Клод чувствует, как у него начинается мигрень. Разумеется, она не может начаться, но он ее чувствует.
-Ya zabirayu tovar. Tebya ne trogayu. Mi ukhodim. Utrom Lapin podtverdit vse.
-Ili ti viidesh za dver', a menya utrom kaznyat.
-Я не имею отношения к местным Инквизиторам. Даже не знаком ни с одним, - это правда. Местных чистильщиков он парочку знает, а вот инквизиторов и правда никогда не встречал - Лапин попросил помочь, я просто выполняю его приказ.
-Так приказ или просьбу?
-Ego hkren poimesh, - Клод разводит руками. Вампир смеется.
К копью он благоразумно не прикасается, зато вместо этого решает вернуться к Вито.
-On ostanetsya so mnoi, poka Lapin vse ne podtverdit, - заявляет вампир.
-Он не говорит по-русски, это первое, - Клод медленно звереет - а второе - он с тобой точно не останется.
-И что ты сделаешь, чтобы этого избежать?
-Выпущу тебе кишки, например? - Клод закатывает глаза, поняв, что последнюю фразу вампир не понял - Ub'yu tebya, neuch.
Для подтверждения искренности намерений Клод все же подзывает копье. Оно ложится в ладонь все еще в сложенном состоянии, но у Клода и секунды не займет придать ему истинную форму.
-Только повод дай.
-А что потом? - спрашивает вампир - убьешь меня? Меня будут искать и найдут со следами от твоего копья. Или спрячешь тело? Тогда с Лапиным никто больше дел иметь не будет.
-Он.Здесь.Не.Останется, - практически по слогам произносит Клод, крепче сжимая рукоять.
Вампир в качестве ответного жеста берет из коробки пакет и резко протыкает его ножом.
-Тогда и сделки не будет.
Кровь летит в разные стороны, пачкая при этом и пальто Вито, но гораздо больше Клода волнует нож, остановившийся в непосредственный близости от Пастроне.
И это последнее, что он помнит, перед тем, как глаза застилает красная пелена ярости.
Вы здесь » dial 0-800-U-BETTER-RUN » недоигранное » всё идёт по плану