|
Отредактировано Dinah Breckenridge (2018-12-02 06:25:59)
dial 0-800-U-BETTER-RUN |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » dial 0-800-U-BETTER-RUN » недоигранное » ничего не проходит бесследно
|
Отредактировано Dinah Breckenridge (2018-12-02 06:25:59)
На новую секретаршу Эдгар смотрит с большим подозрением и ничего с этим поделать не может (или просто не старается). Круг ее обязанностей ограничивает парой-тройкой скупых фраз; сводит приблизительно к «сиди тут» и «никого не пускай без нотариально заверенного согласия». Приемную заполняют удушливые волны недовольства: вчерашняя специалистка из отдела лицензирования, кажется, рассчитывала на нечто большее.
(who cares)
Декоративная ведьма — шестой уровень, туманные перспективы, никакого желания тратить время на занудные лекции, — появляется в дверях меньше, чем через час. За ее плечом виднеется макушка младшей Брекенридж, и в какой-то момент Эдгару искренне хочется отправить обеих куда-нибудь подальше: лишь бы не попадались на глаза до конца недели (а то и месяца). Вместо этого он кивает и жестом указывает на диван.
Кабинет, стараниями Иэна избавленный от пары стульев, выглядит как-то по-сиротски. Примостившаяся на краешке дивана Дина попадает точно в тон общему настроению.
— Как ты? — смотрит, вопреки — ее, скорее всего — ожиданиям, обеспокоенно. Разбор полетов устраивать уже поздно: воспитательные меры постфактум на юных и горячих действуют только в одной плоскости; заставляют сожалеть не о поступке, а о том, что шалость стала известной взрослым.
(эдгар вскользь задумывается о том, что стало с его моральными координатами, если в мыслях он уже способен приравнять умышленное убийство к шалости)
— Расскажешь, что именно случилось? — сканирует ее совсем поверхностно; отмечает натянутое, неестественное какое-то спокойствие. Неправильное.
Дина отводит взгляд и тянет вниз рукава толстовки, то ли собираясь с мыслями, то ли затягивая паузу в надежде, что за окном пойдет дождь из лягушек, и он забудет о самом факте ее существования. Так оно на самом деле или нет, можно только догадываться, но от темы разговора Эдгара на этот раз отвлечь нечему — и некому. Пушистый ковер скрадывает звук шагов; он садится напротив, касаясь коленом пола, и ждет, пока она заговорит.
Поверх белой футболки ложится рыжая клетчатая рубашка, над ней появляется серая толстовка с растянутыми рукавами. Дина третий раз перешнуровывает тряпочные кеды, прежде чем опустит на макушку темную бейсболку и решится выйти на улицу, где она еще не скоро будет чувствовать себя в безопасности. Ловит такси и, заморочив водителю голову, просит отвезти к резиденции двора.
- На вас лица совсем нет, - говорит ей добрый пакистанец преклонного возраста, когда до пункта назначения остается каких-то семь метров. Дедушка смотрит на неё в зеркало заднего вида и заговорщически подмигивает, - улыбнитесь девушка, не на казнь ведь едите.
- Ну отчего же нет? – ровным голосом отвечает ведьма и без какого-либо удовольствия отмечает, как со смуглого лица сползает улыбка. Становится неловко и она наклоняется вперед, похлопав бедолагу по плечу и протягивая ему сложенную пополам купюру, - остановите здесь, я пройдусь.
На прощание она посылает еще один магический пасс, убеждаясь в том, что дорогу сюда мужчина не запомнит. По-осеннему холодный воздух, в котором застыла мелкая морось, тон в тон совпадает с пустотой внутри. Брекенридж прячет ладони в передние карманы брюк и бредет к поместью, не обращая внимания на окружающих – прорезиненные носки кед, кажется, волнуют её куда больше.
Как оказалось, собраться с силами и явиться в кабинет Драйдена – лишь половина дела. Провожая взглядом картонную секретаршу, Дина понимает, что сложнее будет заставить себя наконец-таки открыть рот и заговорить. На полуночые откровения с Хейзом это совсем не похоже.
— Как ты?
- Жива, - спешно отвечает, пользуясь подготовленным заранее черновиком. Одновременно не врёт, но и правды не говорит, проплывая в сторону дивана. Плавно опускается вниз, сводит колени друг к другу и на мгновение позволяет себе подумать, что всё еще может обойтись. В голосе Эдгара было что-то такое с щепоткой надежды.
— Расскажешь, что именно случилось?
Последнее время окружающие обзавелись дурацкой привычкой незаметно оказываться рядом. Брекенридж сильнее оттягивает рукава толстовки и смотрит на побелевшие костяшки пальцев. Вид, конечно, не самый увлекательный, не многим уступает пейзажу за окном, но ведьме жизненно необходимо зафиксировать внимание на чем-то, что не будет Эдгаром. Кивает.
- Что… - слова липнут к мягкому нёбу, запинаются о корень языка и миндалины. Дина сглатывает тугой комок и больно впивается ногтями в ладони, - что Она потребовали взамен на этот раз?
Поднимает глаза и упирается взглядом в лоб инкубу. Признаться честно, когда ей было шестнадцать, она мечтала о дне, когда Эдгар преклонит перед ней колено, но вот не так ведьма это себе представляла. Не даром говорят – бойтесь своих желаний.
- Эдгар, я прекрасно помню, о чем мы говорили после… После Ямы, - торопливо добавляет она и чувствует, как в ушах пульсирует эхо участившегося сердцебиения, - я не выжила из ума и прекрасно понимаю, что значит «держись от этого мудака подальше». Да, я хотела свернуть Линаресу шею, но я не стала бы этого делать.
Ей очень хочется, чтобы Драйдан понял её без лишних вопросов и дополнений. Очень-очень хочется, но что вот что ведьма для себя вынесла за последние месяцы – вселенной насрать на то, чего она хочет. И это нормально, с этим можно жить.
- У меня не было другого выбора.
Отредактировано Dinah Breckenridge (2018-12-03 12:57:47)
— Хорошо, — кивает в ответ, непонятно чему адресуя: скомканному и не слишком удовлетворительному отчету по состоянию Дины или ее же горячим заверениям в том, что убийство было непредумышленным. Отчего-то совсем не удивляется; версия и без подробностей звучит убедительно — почему бы не подставить второй раз того, кто так легко попался в первый. И попадется еще, дай только возможность.
Горечь смешивается с искренней жалостью — унизительной, ничего общего не имеющей с высокодуховным сочувствием. Именно так, с жалостью, он на нее и смотрит. Дина Брекенридж — принцесса из детской сказки, которая не успела вырасти; оказалась не в то время и не в том месте. Попыталась выбраться из-под душной родительской опеки, из тени блестящего отца, из статуса капризного, хоть и талантливого чада — и сразу же угодила лицом в грязь. Эдгару стыдно без всяких оговорок: чрезмерно активным птенцам принято подрезать крылья, а не выпихивать, потакая сиюминутным капризам, из зоны комфорта в надежде, что неуклюжее сокровище возьмет да полетит. Повелся на умоляющие глаза и вслух диктуемую независимость. Поверил в трогательные рассказы о самостоятельности.
Ну вот и где они теперь.
— Главное, что ты цела, — он оставляет без комментариев ее слова об отсутствии выбора, хотя кого угодно другого уже ждала бы увлекательная лекция на тему необходимых и достаточных мер самообороны. Эдгару есть что сказать о своих ожиданиях от ведьмы-инквизитора четвертого уровня — в частности, о том, как она тридцатью разными способами могла бы справиться с перевертышем, не прикончив того в процессе, — но он молчит. Уже этого достаточно, чтобы догадаться: на младшей Брекенридж поставлен жирный крест.
Никто больше не собирается ее учить, тыкать носом за ошибки и терпеливо предоставлять запасные шансы. Весь лимит попыток Дина исчерпала.
— А с остальным мы разберемся, — заканчивает после паузы почти ласково. Разумеется, разберутся: как именно и в какие сроки, ей знать вовсе необязательно. С чем конкретно по вине Дины нужно будет разобраться, Эдгар тоже не сообщает; откидывается назад, опираясь на ладонь, и задумчиво смотрит куда-то чуть левее ее головы. Выстукивает пальцами свободной руки нехитрый ритм первой пришедшей на ум попсовой песенки.
— В отделе лицензирования освободилось место. Я хочу, чтобы ты пока освоилась там, — освободилось, разумеется, неслучайно, да и «пока» в его понимании означает «лет двадцать», но кому нужны частности.
— Главное, что ты цела
Дина ехидно скалит зубы - улыбается, у людей в нормальном состоянии это называется улыбкой - и не может удержаться от комментария.
- Говоришь, как отец, - но времена пустого зубоскальства уже давно остались в прошлом. Ведьма перематывает в памяти слова принца, точно кассетную пленку карандашом. Она, возможно, не может похвастаться выдающейся гениальностью, если к той вообще применимо подобное прилагательное, но два плюс два сложить пока еще в состоянии. Эдгар не отвечает на её вопрос и на это может быть несколько причин: либо её - Дину - инкуб уже считает конченой, либо знает, что ответ иной не понравится. Вероятность, как это обычно бывает, пятьдесят на пятьдесят. С одинаковым успехом ставить можно как на первый, так и на второй вариант и всё равно ошибиться. Исходя из опыта, можно сказать, что правильный выбор, это не про Дину, но попытаться стоит, хуже уже не будет. Куда уж хуже. Нужно отталкиваться от уже имеющегося и очевидного - Эдгар с ней разговаривает, а не извещает о решении по почте, Значит, второе.
- Я могу дать показания. При чтецах, если потребуется. Если будет нужно, пусть это будут хаоситы - не имеет значения. Я не cмогу сболтнуть лишнего, потому что банально ничего такого не знаю. Да, существуют риски, но они оправданы. То, о чем она попросила... потребовала. Скажи, то что я цела, оно того стоит? Не как друг моего отца, а как Принц, м? - ведьма вопросительно изгибает бровь и наклоняется вперед, опуская острые локти себе на бедра. Безутешно пытается поймать на себе его внимание, но Эдгар, кажется уже скрыл её из новостной ленты своего восприятия. Пустое место, списанный проект, не оправдавший надежд и ожиданий. Это должно бесить, но почему-то не бесит. До конца не понятно, виной тому эффект зелья, или то, что Брекенридж понимает, что заслужила, но какая разница? Судят по результату, на решение уравнения всем откровенно плевать - забейте на то, что вам говорили в школе. Девушка морщится.
- Вы разберётесь. Maroon 5, серьезно? - в голосе дрожат нотки раздражения, но иная быстро сдает назад. Запускает пальцы под кепку, цепляется за волосы у корней и больно сжимает. Он говорит, что в отделе лицензирования освободилось место. Ненавязчиво так подчеркивает, что вопрос уже решенный и для дискуссий места не предусмотрено. Дина кивает, переводя взгляд на дверь. Что-то в этом духе она и ждала, правда, ей казалось, что это будет не так унизительно. Выдавать лицензии таким же ублюдкам, как Донни - разве в этом мире может быть что-то лучше? Мыть общественные туалеты и то не столь противно.
- Да, я успела заметить, - голос скрипит, но ведьма не думает спорить. Не считает, что имеет на это право после всего произошедшего. И хоть эмоции её подавлены, но в уголках глаз начинает неприятным образом жечь. Только расплакаться ей еще не хватало! Собрав в кулак достаточно воли для того, чтобы вновь заговорить, но не для того, чтобы посмотреть на принца, она произносит:
- Жетон и меч оставить здесь или... ждать официального приказа?
Наверное, стоило побороться за место. Быть может, так легко, на первый взгляд, приняв свою участь, она упала в глазах Эдгара еще ниже, хотя, казалось, куда там еще падать. Так легко, ты так легко бросишь то, за что так боролась? За что шипела на всех, копытом землю рыла и кричала, что этого достойна? Нихуяшеньки это не легко, но выбора у ведьмы нет. Разве что принять печать отступницы и уехать в какую-нибудь Оклахому пасти овец да налаживать производство натурального сырья - толку от этого будет не больше, чем от секретарской работы. С её-то талантами. Взрослые решили, что так будет лучше? Взрослых запарило, что Дина пытается сесть с ними за один игровой стол, заместо мудрости имея на руках шпаргалку с выигрышными комбинациями? Окей, раз вы такие умные, чего мне с вами тягаться. Вот вам мой подарок к Рождеству.
От приоткрытого окна тянет прохладным сырым воздухом. Эдгар поворачивает голову, с неудовольствием глядя в сторону, и в тысячный раз мимолетно жалеет, что не родился магом: трудно не завидовать стольким возможностям решать мелкие проблемы, не вставая с кресла.
И создавать эти самые проблемы — изящно, мастерски, подчас даже с огоньком. Застарелый страх давно перемолот в нечто сознательное и вполне поддающееся контролю, но это не значит, что теперь он относится к магии сколько-нибудь несерьезно. Одними простенькими чарами можно закрыть окно или снять кастрюлю с плиты. Другими, тоже несложными — свернуть шею птичке. А может, и не птичке. Несколько слов, произнесенных не в том настроении, разомкнутый по неосторожности контур, неправильное движение рук, и ведьма четвертого уровня превращается в ходячую музыкальную композицию.
Композицию Си-Четыре.
Вопросы, которые задает Дина, попадают точно по всем болевым центрам сразу. Эдгар переводит взгляд на свою ладонь; сжимает и разжимает пальцы, наблюдая, как под кожей двигаются сухожилия. Собирается с мыслями, не зная, с чего начать и начинать ли вообще: тяжело передавать словами засевшее внутри постоянное беспокойство. Еще тяжелее остаться честным и при этом не вскрыть наживую только-только закрывшиеся раны; его манера говорить — это сухое перечисление фактов и подсчет сопутствующих потерь; цифры, статистика, качественные и количественные выводы. Совсем не то, что требуется ей прямо сейчас.
— Мы не рискуем живыми ради мертвецов, Дина. Допросов не будет, — жалеет, что заговорил, еще до того, как заканчивает предложение, но в памяти слишком сильны фрагменты из совсем недавнего прошлого: лишенное выражения лицо Эрин до сих пор стоит перед глазами, стоит ненадолго утратить концентрацию. Эдгару приходится прикладывать усилия, чтобы о ней не думать. Если он в чем и уверен, то разве что в том, что второй раз через что-то подобное проходить не хочет. Вообще никогда.
И все-таки, кое-что он должен хотя бы попытаться до нее донести. Как получится (если получится). Эдгар знает, что беседы по душам — отнюдь не его конек, — но промолчать и гнуть свою линию дальше кажется совсем уж неправильным по отношению к девочке, занявшей в его жизни больше места, чем когда-либо отводилось для Иды. Дина выглядит раздавленной, словно елочная игрушка, на которую кто-то неосторожно наступил: сплошные сколы да острые края с остатками праздничной позолоты.
Может быть, все они здесь выглядят именно так.
Он хочет сказать, что желает для нее нормальной жизни. Не такой, как у него самого, не такой, как у Рейган, или Иэна, или любого другого инквизитора — нынешнего ли, бывшего, без разницы. С постоянной и временами скучной работой. С возможностью возвращаться по вечерам, а не посреди ночи. И без примеси рефлекторного, до отвращения привычного страха, который приходит из осознания, что рано или поздно что-то случится; не «если», а «когда».
Он хочет сказать, что это все — не ее вина; просто так сложилось. Не повезло с родными. И с друзьями отца тоже не повезло: одна фамилия — все равно что мишень на лбу; открытое вмешательство Эдгара только позволяет дорисовать пару кругов.
— Понимаешь, к чему это ведет? Я дал Адонии понять, что не позволю отдать тебя под суд. Следующий сюрприз от принцессы, после которого нам опять придется идти на уступки — это просто вопрос времени. Тебе нельзя оставаться в инквизиции, Дина. Просто нельзя. Перевод будет оформлен на следующей неделе, — вместо этого говорит он.
И вот лучше бы, пожалуй, молчал.
Вы здесь » dial 0-800-U-BETTER-RUN » недоигранное » ничего не проходит бесследно